Сынишке недавно исполнилось два... очень хочется его всему научить, и от этого хочется прямо аж "руки чешутся"...
А ведь гораздо эффективнее не научить (это из разряда: "так хочется причинить добро", хе-хе), а просто создать развивающее, благоприятное пространство, в котором ребенок САМ развивается, САм проявляет интерес, САМ познает.... а взрослые ему лишь показывают и предлагают возможности...
В связи с этим очень созвучны оказались размышления отсюда
http://julug.livejournal.com/299616.html "есть ощущение, что привычный учебный процесс направлен не на то, чтобы давать знания. а на то, чтобы их проверять.
вы опять скажете, что показать знания - важный навык. но вот этого я тоже не понимаю. есть люди, чья профессия связана с демонстрацией себя, с передачей информации. но не так много подобных профессий. в большинстве случаев как раз лучше, чтобы было поменьше таких демонстраций, а человек делал свое дело.
-----
почему мы пристаем к ребенку с вопросами:
от неуверенности в себе - вдруг мы плохо объясняем, плохие учителя
от недоверия ребенку - вдруг он отвлекся, не услышал, вообще глуп и память плохая
из-за абстрактности знаний, которые в игре или полезном деле не проверить (и где они тогда нужны, кроме экзамена?)
от сомнений в будущем - вдруг никогда больше не представится возможность усвоить эти жизненно важные сведения
из-за зависимости от прошлого - нас так учили, так спрашивали. по другому мы не умеем.
-----
сколько раз вы можете отвечать на один и тот же вопрос, не накапливая в себе внутреннего протеста и раздражения? когда изо дня в день все то же спрашивают и спрашивают, слегка переставляя слова и заменяя яблоки на морковки.
не обижает ли вас, когда спрашивают очевидную глупость?
или вот приходят к вам с какой-то сложной задачей и вы стараетесь человеку помочь, решаете. а он к вам с расспросами - а как именно ты думал? с подозрениями - точно ли думал, а вдруг угадал или где-то подсмотрел? с приказом - а ну ка напиши мне по форме подробно свое решение.
захотите ли отвечать на вопрос, когда очевидно, что ответ собеседник знает, просто хочет проверить вас, оценить, может даже доказать вашу некомпетентность? и как вы будете себя при этом чувствовать?
-----
почему ответ "я знаю" не засчитывается за правильный?"