Из песка - From sand

Jun 06, 2012 17:39

Не в силах больше сдерживать волну вдохновения, пошла искать давно спрятанные кисти, краски и...
творить =))

Оригинал взят у barminova в Из песка - From sand
Эта история о разном. О том, как полезно делать зарисовки, о цветовых контрастах, об удивительных цветах... О процессе рисования.
Все началось с того, что я стала вести артбук. И по возможности заполнять его максимальными красивостями. 
Некоторые из разворотов уже послужили идеей для будущих картин. Например, следующий... 
Итак, сначала был набросок:


Дело в том, что там, на Кипре на берегу моря росли цветы из песка. Нежные, как подснежники. Только не в апрельском лесу, а под палящем солнцем и из сухого, горячего, так что без босоножек не ступить, песка. Фантастика?
Эта была из тех работ, где задумка пришла сразу, без долгого поиска и писалась в несколько подходов, продуманных строго по плану. 
Сначала - цветок, с натуры. Чтобы написать его и не получить солнечного удара, прошлось забрать его домой. И вот тут то и выяснилась их тайна... Корни располагались так глубоко в земле, что наверняка доставали до воды.  


Дальше фон. Здесь моя страсть выкладывать мозаикой мир достигла своего расцвета, и поэтому решено было поместить цветок в его природную среду - на берег моря. Карандашом был сделан рисунок плиток воды и неба, а дальше заливка акварелью. Этот этап был самым монотонным и долгим. Рисовать приходилось урывками, по пять-десять минут. И тут мне пригодился строгий карандашный рисунок - не надо было тратить время на расположение плит, и маленькие контейнеры с заранее смешанными красками. Даже если работу приходилось прерывать,  я не теряла удачные цветовые находки. Для моря я использовала максимально разнообразные оттенки бирюзы, а для неба был выбран один цвет, просто в зависимости от того сколько краски на кисти, он получался более или менее насыщенным. 
Можно рассмотреть подробности:


Третий этап - рисунок песка и доработка фона исходя из его цвета. Пока нижняя часть листа была белой, мозаика на белом смотрелась очень органично, но как только песок стал темно-охристым с сиреневым оттенком, белый фон мозаики стал чересчур ярким, и в некоторых местах его пришлось  оттонировать в цвет песка. Его я рисовала с натуры на пляже, чтобы максимально попасть в цвет для последующей инсталляции.
Кстати, давно заметила, что если я хочу получить красивый серый, я всегда иду через охру. К ней можно добавить фиолетовую - будет очень сложный и благородный цвет - отлично подходит для теней в белых цветах или различные синие краски - ультрамарин, голубую фц или кобальт. В зависимости от пропорций того или другого цвета можно варьировать насыщенность и делать его более или менее холодным.

Охру можно заменить умброй или сепией, но я всегда использую охру. Даже в небольших количествах он "гасит" ядовитые оттенки многих красок из кюветов - тех же синих, красных, зеленых.

Вот и все, то что было нарисовано акварелью на этом этапе закончено. 
Фотоинсталляция на месте событий:


Целиком:


Работа без антуража:


Фотографии:






И последнее о контрастах...

В этой серии картин можно проследить, как я работаю на контрасте цветов. Все цветовые отношения я подсматриваю в природе, то есть отношусь к зарисовками, еще и как к коллекции природных контрастов, максимально приятных человеческом глазу. В этой работе контраст синего с желтым. Практически чистый синий, и сложный теплый - конечно не желтый в чистом виде, но близок к нему по гамме. По этому же принципу очень удачно смотрится бирюза с коричневым, где бирюза чистый светлый цвет, а коричневый - сложный и темный. Глядя на простой цветовой круг можно добиться красивых сочетаний соблюдая четыре условия.

1) На картине должны быть два преобладающих цвета, находящихся напротив друг друга. Желтый - синий, зеленый - красный...

2) Один из них должен быть практически в чистом виде, а другой усложнен разными оттенками. В моем примере - синий чистый, желтый - усложнен фиолетовым.

3) Один из цветов должен быть темным, а другой светлым.

4) И последнее, кто-то должен быть теплым, а другой холодным. Если использовать синий, этот пункт очевиден, а вот если зеленый и красный - красный может быть на грани с фиолетовым весьма холодным, когда как зеленый с преобладанием желтых оттенков или охры, будет теплым.
Все мечтаю написать, как в сумерки город зажигает желтые фонари...

СПАСИБО ЗА ВДОХНОВЕНИЕ!!!

акварель, творчество

Previous post Next post
Up