Oct 27, 2009 10:37
Ты видишь себя "бякой", а хочешь увидеть "пригожей". Это желание возникает в тебе из-за чувства важности - для тебя же это важно. А такой подход к делу неизбежно создает страх в душе человека.
Страх того, что вот опять не понравлюсь, опять не буду гожей, опять отвергнут.
Ты можешь не ощущать этого страха, можешь его не осознавать. Но он от этого не перестанет существовать.
Твоя важность и чувство собственной значимости создают страх в твоей душе, а страх создает напряжение.
Страх и напряжение создают негативные эмоции - ты волнуешься, беспокоишься (хотя, опять же, можешь не осознавать этого - просто ощущать небольшой мандраж), и тратишь огромное количество жизненной энергии.
Когда человек напуган, напряжен - у него нет сил творить (так как энергии не хватает). Как говорится: "Тут не до жиру - быть бы живу..."
Возможно ли быть приятной, очаровательной, милой и вдохновляющей - когда ты внутренне напряжена и боишься?
Нет, конечно, это нереально. Поэтому из тебя и лезет непонятно что, но явно не то, чего бы тебе хотелось.
И что же с этим делать?
Современный человек не способен отслеживать, куда и как девается его личная энергия. Он может только видеть конечный результат: скован в общении, нет обаяния, мягкости и игривости, поэтому хочется постоянно доказывать, что "я не полный дурак (дура)", - а в итоге не могу очаровывать.
По сути, проблема возникает именно из-за чувства собственной важности, которого увидеть и отследить в себе человек не может.
Как же решить проблему с чувством собственной важности?
Главное - не напрягаться, и не "выдавливать" из себя идеально женственную женщину. Разрешите себе быть той, которой вы уже являетесь. Это самая главная первая ступень в вашем личном развитии.
Нужно отпустить свою важность, решить, что то, что было важным - уже не важно.
Скажите себе так: "Да, я принимаю себя такой, какая я есть со всем своим лишним весом, целлюлитом, комплексами и недостатками, со всеми своими неумениями и нерезультатами..." Нужно просто перестать заморачиваться по поводу того, что ты сейчас не идеальна. Ну подумаешь - не хватает женственности. Другим женщинам рук-ног не хватает - и ничего, живут, а некоторые даже счастливо. Понимаете?
Даже как-то глупо становится заморачиваться по поводу того, что ты сейчас не такая женственная как хотелось бы, и тратить по этому поводу массу жизненной энергии, и при этом сковывать себя излишними комплексами и барьерами. Глупо, правда ведь? Когда другим рук-ног не хватает, а они все равно счастливы при этом и обаятельны... блин... А я тут и с руками, и с ногами, и даже с макияжем - и заморачиваюсь :-)... Глупо, право...
Да вы радоваться должны сейчас тому, что вы вообще такая, какая есть, и как вам повезло в судьбе! Вот и порадуйтесь.
А уже после этого разрешите себе стать еще лучше. Но без фанатизма, без напряжения - а просто так, расслабленно... "Ну, женщина я - да, хорошо... А могу стать еще женственней - да, неплохо. Стану - хорошо. Не стану - ну и ладно".
То есть желание должно быть, но без замороченности. Улавливаете суть?
"Ну не понравлюсь я ему. Ну и пес с ним... Даже на Солнце есть пятна, и ничего - светит, не заморачивается по этому поводу. И больно надо мне чего-то ему доказывать... Какая есть - такая есть. Себя люблю - и ладно..."
После того как расслабитесь и перестанете заморачиваться по поводу того, что вы не идеальны - вам намного легче будет развивать в себе новые способности и таланты, так как высвободится огромное количество энергии для созидания. Сами по себе уйдут зажимы и комплексы, вы раскроетесь навстречу нормальному здоровому общению без напряжения и желания кому-то чего-то доказать. Сразу и поток умных фраз уменьшится, и куда-то денутся все понты и желание доказывать, и вообще легче жить станет...
Так как вы не защищаете свою значимость - значит она у вас и так на высоком уровне. Если вас что-то не волнует - значит оно есть. Волнуются тогда, когда нет.
Люди начнут относиться к вам по-другому. Мужчины таких женщин не пропускают, они их часто воруют прямо на улице и в загс ведут :-)
То есть по-сути, чтобы стать расслабленной и мягкой в общении - нужно отпустить свою важность, и разрешить себе быть уже той, кем ты являешься. Не давя на себя, и ничего от себя не требуя. Просто принимая себя и относясь к себе уже с уважением.
Женственность и обаяние предполагают, что женщина относится с любовью и уважением к этому миру. Но любить и уважать этот мир возможно только тогда, когда ты сама себя умеешь любить и уважать.
Таким образом, отказавшись от женственности, - которую вы уже хотите, но пока не умеете выражать, - вы получите то, от чего отказались. Все произойдет само собой.
* * *
Так, теперь мы с вами подобрались к самой сути проблемы.
Что нужно для того, чтобы не было желания доказывать мужчине, что ты не дура, а умная?
Нужно просто расслабиться. И перестать заморачиваться по этому поводу.
Понравлюсь-непонравлюсь я мужчине? Какая разница? Себе-то я точно нравлюсь. Мне самой с собой уютно и тепло, потому что я ничего от себя не требую - я просто рада тому, что могу развиваться как личность.
Если внутри женщины нет напряжения - у нее нет желания что-то доказывать мужчине. Стремиться как-то особо ему понравиться.
А значит хороший потенциал в контакте с мужчиной уже заложен, и даст гарантию того, что мужчина не будет шарахаться от этой женщины.
Какие женщины отталкивают от себя мужчин?
Напряженные и излишне замороченные, у которых чувство собственной важности зашкаливает.
* * *
Вообще, для развития в себе женственности есть вполне конкретные техники. Ну и плюс привитие себе разных привычек, типа слушать собеседника, задавать ему правильные вопросы и т.д. Все очень просто, ничего сверхъестественного.
И не нужно думать, что вот я сейчас захочу - и попрет из меня эта самая женственность, и из уст польются чарующие звуки, и глаза начнут ласкать собеседника, и т.д.
Чтобы написать Мону Лизу - нужно сначала научиться кисточку в руках держать. Потом краски на холст наносить. Да еще попрактиковаться на натюрмортах стоит - свет-тень, полутона - все видеть и изображать... Правильно?
В развитии женственности все то же самое. Чтобы говорить с мужчиной так, чтобы ему приятно было с тобой общаться - нужно научиться задавать правильные вопросы, и с интересом его слушать. Научиться видеть истинную суть человека, созерцать его - тоже важная практика.
Чтобы научиться ласкать собеседника взглядом - нужно поработать со своей Душой, поселить в себе Образ позитивный, от которого твой взгляд теплом и добротой светиться начнет. Не зря говорят: "Глаза - это зеркало души". Все правильно, и чтобы научиться "строить глазки" (это очень важное умение женщины) - нужно сначала со своей Душой разобраться, открыть свое сердце, научиться видеть в людях хорошее, им счастья желать.
Женственность - это очень простая наука, ей обучаются так же, как учатся картины писать. Но ей учиться нужно практическим путем - так же как картины писать учатся. Здесь простым чтением не обойдешься.
Кстати, знаете, почему есть художники, которые рисуют правильно, в институте диплом красный получили, в аспирантуру поступили, диссертацию написали - а картины у них гадкие, не живые и покупать их у них никто не хочет. Поэтому они, собственно, в институте или школе работать остаются.
А есть художники-двоечники, из института сами ушли (или их выгнали) - а картины у них живые, чувственные, выразительные, и продаются дорого? Естественно в институтах они не преподают, так как это скучно, да и платят мало.
Потому что у художников-отличников очень сильно завышено чувство собственной важности. Они хотят, конечно, рисовать как Леонардо да Винчи, да вот только знают, что не умеют так рисовать. От этого сильно расстраиваются, волнуются и т.п. А в итоге прожигают всю свою созидательную энергию, сердешные... и рисуют безжизненные полотна.
А художникам-двоечникам "по боку" на чувство собственной значимости, или на то, правильно ли они рисуют или не правильно. Они просто думают: "Ах, щас как намалюю..." И малюют, себе на здоровье и с превеликим энтузиазмом. Энергии созидательной море - отсюда и талант... А люди их творениями любуются, и готовы купить за любые деньги.
Почему у студентов первокурсников картины живые, яркие, а к пятому курсу безжизненные, но зато на пятерку? Потому что добрый дяденька преподаватель за пять лет старательно вдолбил незадачливому студенту, что рисует он плохо, светотени страдают, рисунок не точный, и вообще конструкция с пропорциями не такие как надо... А в итоге у студента чувство собственной важности вырастает до таких размеров, что у него пропадает все желание творить, так как энергии не хватает...
В результате он понимает, что таланта у него нет, картины его покупать не будут, и сидеть ему, бедолаге, до пенсии в школе или в институте, да оценки другим ставить, да диссертации писать...
Так и живут...
(с) Оксана Дуплякина
учеба