(no subject)

Mar 10, 2013 00:30

Теория о том, что всё сбывается, работает. Пусть чаще всего воплощение задуманного происходит много лет спустя, - не суть важна. Важен факт. Факт сегодняшнего дня - Эмир Кустурица.

С 2008 года взращивала я в себе желание увидеть Эмира Кустурицу. Вопрос, зачем - не стоял. Мне было любопытно, как выглядит человек, снявший любимые "Arisona Dream" и "Жизнь, как Чудо". Помню, что уезжая в Германию, забросила в плейлист везде, где можно, найденные песни "Некурящего оркестра". Заслушивала тогда до дыр, читала параллельно много по межвоенной и новейшей истории Балкан, фильмы пересматривала кусками, в целом, заинтересовалась балканской культурой. Даже язык пробовала учить и с завела короткое знакомство с сербским студентом-мусульманином из Потсдама.

И вот сегодня, когда балканская тема в листе приоритетных интересов прочно уступила место театру абсурда, кладбищенской культуре Европы, толчанке и истории радио, мне наконец довелось с Эмиром Кустурицей познакомиться.
Стандарно: пресс-конференция в "Редиссоне", вопросы коллег, вызывающие у меня, как наверное это часто бывает с фанатами, приступ раздражения - "ну как можно повторять те вопросы, на которые спикер отвечал неделю назад такому-то изданию, а теперь ссылку на этот материал гугл выдаёт первым по запросу "Эмир Кустурица интервью"?!. И вот они спрашивают, спрашивают по кругу: как повлияло на вас крещение, о чем будет новый фильм, ваши политические вкусы... а я сижу в первом ряду и разглядываю его. Удивительный: брюнет, а глаза - голубые, - похож на руководителя нашей экспедиции, - тяжелые брови, говорит гулко, хотя вроде бы не открывает рта, лицо несколько осунувшееся, но взгляд светлый и искры мечет - только в путь.
И коллеги всё спрашивают, а я всё смотрю. И понимаю четко, что не будет мне обещанного в прямом эфире интервью, а будет только один шанс обратить на себя внимание и самой получить какую-то нужную не столько в рабочем отношении реплику, сколько пару слов, которые окажутся важными для понимания жизни. В общем, когда ко мне с вопросом о вопросе обратились, я уже и забыла, что держу руку поднятой. И что же я смогла пробурчать лучшей из своих интонаций? что же я выносила в себе пять лет, чтобы спросить? - конечно же: почему у Вас в каждом фильме есть животные невероятных размеров. Свинья, например. Что это должно означать? - ну верх журналистского мастерства, да?) - ну зато у калининградских фотографов теперь есть карточки с фейспалмом Эмира Кустурицы.
Был еще вопрос про абсурд как метод изложения, тут он подтвердил известную (и такую родную!) мысль, что абсурд - это не только метод, а, в принципе, главная художественная и моральная ценность человека современного. Поэтому, чем меньше логики и расчета, тем ближе к спасению.
Потом был концерт. Нелегко воспринимать "Оркестр некурящих" с их разгульным хулиганским настроением в тесном и прокуренном зале "Сити-парка". На open-air летом или поздней весной было бы органичнее, но и так очень и очень неплохо.
Вадиму Александрову, организатору концерта, поэтому - огромное спасибо.

Фотография авторства Алексея Милованова _lech, иллюстрирующая текст из-под ката.


про меня, Музыка, работа

Previous post Next post
Up