Честно говоря, я не уверена, в курсе ли вообще кто-нибудь из моих френдов про мультик "Аватар", но я всё равно про него напишу, потому что распирает.
Мы с мужем неистовые фанаты японской анимации, а "Аватар", наверно, единственный сериал, созданный американцами, который является достойным преемником японских мультипликационных традиций на западе. Он офигенен. Если вы ещё не смотрели его, посмотрите.
"Аватар: Легенда об Аанге" отличный не только по технике мультик, он ещё и, как водится, пропагандирует всякое разумное-доброе-вечное, а самый его цимес для нас с мужем в том, что его авторы не поленились и хорошенько въехали не только в тему восточных единоборств, но и в разные философские штуки Азии, в её культуру как материальную, так и не. Главная прелесть "Аанга" - это продвижение идеи ненасильственности, принципа срединного пути (проще говоря - "золотой середины"), закона причины и следствия (кармы то есть). Там много про йогу, про восточные практики, медитацию. Короче, мультик очень наполненный не только событийно, но и идеологически. Он очень целостный. Поэтому мы ужасно обрадовались, когда узнали, что вышло продолжение - "Аватар: Легенда о Корре". В общем, дальнейшая моя вербальная диспепсия изольётся на тему Корры, а точнее - третьего её сезона.
Продолжение оказалось менее целостным, и этим уже разочаровало: каждый новый сезон - новая история. В третьем сезоне группа террористов-анархистов решает устроить революцию и построить новый мир на обломках старого. Вот тут у нас случился первый когнитивный диссонанс, поскольку мы таки-анархисты, и для нас идеи анархизма - светлые и мудрые, а в "Аватаре" из анархии (как всегда, впрочем) сделали нечто злобное, жестокое и бессмысленное. При этом главый злодей глаголет офигенные вещи о свободе, необходимости перемен и вреде власти, и даже обретает просветление и научается летать.
И вот тут нас постигает второй когнитивный диссонанс: какого хрена просветлённый дядька творит насилие, порет какую-то фигню, изобретает изощрённые способы убийства людей и вообще творит всяческий беспредел.
Этим создатели второго "Аватара" просто пустили коту под хвост всё, что было превознесено в первом "Аватаре". При этом, как нечто положительное преподносится культура потребления, жестокие игры и ширпотребные зрелища и тупые и эгоистичные правители, на чью сторону аватар в итоге становится.
Третий когнитивный диссонанс заключается в том, что, несмотря на то, что герои второго "Аватара" старше героев первого (в первом всем было от 11 до 15 лет примерно, а во втором всем в районе 20), морально они менее зрелые. Герои первого аватара, хотя и дети, очень мудрые, ощущают свою ответственность не только за самих себя, но и за ближних, принимают очень смелые, но вместе с тем взвешенные решения, хотя и действуют и ведут себя по-детски, к концу они зрелые личности, и можно проследить путь и логику их созревания. Герои Корры постонно лажают и ведут себя как нелепые подростки, которые всё время не знают, что они хотят, и ведутся на чужие манипуляции.
Я допускаю, что таким образом авторы мультика хотели сделать их более человечными, что ли, близкими к зрителю. Но герои не развиваются вообще - они не созревают, несмотря на всё, что с ними происходит, они не взрослеют, не мудреют, хотя и приобретают новые навыки. Они эмоционально и духовно какие-то замороженные.
Ну и главное разочарование - от азиатского духа "Аватара" осталась одна только картинка. Да, всё происходит в антураже а-ля Азия, но отчётливо проступает западная цивилизация с её ценностями, что печально, так как убивает всё изящество мультика.
Такие дела.