И все-таки о высоком

Dec 03, 2014 11:29

Спрашиваю свою учительницу по пианино: "Натальниколаевна, на Мацуева-то пойдете?". Она в ответ:"Издеваешься что ли? на этого дубочка ни за что на свете! Он когда конкурс Чайковского выиграл, его журналисты спросили, чего бы ему больше всего сейчас хотелось, а он так прямо и сказал "с друзьями на остров и пивка....". Вот такой у нас первый пианист страны..." И, вздохнув, продолжила наигрывать пьесу.

Так вот этот дубочек порвал зал. После обязательной программы его завалили цветами до верхней крышки рояля, аплодировали стоя с таким восторгом, что он четыре раза выходил на бис. Я вижу несколько причин такому ошеломительному успеху. Во-первых, правильный выбор программы. Исключительно русские композиторы - Чайковский, Мусоргский и Рахманинов. 99% зала все равно составляли русские, а русскому человеку, хоть и давно онемечившемуся, русская музыка попадает в самое сердце. Даже если имя Мусоргского никогда и не слышал раньше, все равно веет чем-то глубоко забытым и своим. Во-вторых, север Германии особо культурой не балуют. Если в Дюссельдорфе еще хоть что-то иногда бывает, и даже оперный театр есть, то Дуйсбург - это вообще культурно тухлое место. Русским артистам на север Германии ездить очень выгодно, потому что русских здесь очень и очень много, но ездят в основном всякие Стасы Михайловы, Аллегровы и Меладзе. А тут сам Мацуев. Ну и третья причина - талант все-таки не пропьешь. Не зря он первый пианист страны. Я шла на Рахманинова и пропустила, что в программе будут "Картинки с выставки" Мусоргского. Для того, чтобы ими в полной мере проникнуться, нужно, конечно, знать, про что каждая картинка, тогда в голове сразу же возникают старый замок, танец невылупившихся птенцов или рынок Тюильри. Я раньше, когда переводила патенты, слушала плейлист в контакте. Не пошло совсем, потому что песни отвлекали от текста, и я стала слушать классику. Лучше всего подошли как раз "Картинки с выставки" и, на удивление, "Лебединое озеро". Так вот Мацуев в моем представлении играл "Картинки" именно так, как их играет мой внутренний голос. Ну а Рахманинов ему всегда потрясающе удается.

Поскольку я сидела с неправильной стороны рояля, то мне было прекрасно видно макушку, левое ухо и левую ногу. И, когда правая нога была занята педалью, левая нога пускалась в пляс и начинала притопывать. Это жутко мешало. Во время Рахманинова притоптывания было не слышно, там вообще уже мало что слышно, слава богу, пианино не рассыпается от такого напора. Но когда Мацуев играл какую-нибудь лирическую часть на пиано, ты только сосредоточишься на звуке, а тебе сразу в ухо это топ-топ, топ-топ. Ужас, как мешало. Но все-таки просто потрясающее звукоизвлечение! Сколько же нужно играть, чтобы добиться такого владения пальцами, я просто не представляю.

что посмотреть, Мацуев, пианино

Previous post Next post
Up