В этом году фестиваль французских фильмов (FFF, Festival du Filmes Francophones) случился ровно за неделю до защиты моей диссертации, но это меня совершенно не смутило. В итоге я посмотрела чуть ли не самое большое количество фильмов за все время, что я на эти фестивали хожу. Я каждый год планирую, что буду писать пост после каждого фильма, но потом мне всегда оказывается лень. Выяснилось, что про фестивали в Вене в 2011 и 2012 ничего так и не было написано, зато есть про эти:
http://marie-mari.livejournal.com/89536.html - ффф в Новой Зеландии, 2013
http://marie-mari.livejournal.com/89743.html - ффф в Новой Зеландии, 2013
http://marie-mari.livejournal.com/90517.html - ффф в Новой Зеландии, 2013
http://marie-mari.livejournal.com/3568.html - ффф в России, 2010
Этот венский фестиваль отличался от предыдущих пониженной концентрацией странных фильмов, после которых из кино выходишь и думаешь: "Ну и что это было?". В этот раз по содержанию фестиваль приблизился в новозеландскому, где в основном показывали легкие комедии и жизнеописания.
Заглавным фильмом фестиваля был "Supercondriaque", который сейчас активно показывают в кино. Мне показалось, что он очень попсовый, и я на него не пошла. Но если кто видел, расскажите, стоит ли идти.
В этом году я посмотрела пять фильмов, из которых первые четыре мне понравились очень-очень, и первые три я усиленно рекомендую посмотреть.
1) Casse-tete chinois (Франция, 2013)
2) Gabrielle (Канада, 2013)
3) Secondaire V (Канада, 2013)
4) Puppy love (Швейцария, 2013)
5) L'amour est une crime parfait (Франция, 2013)
1) Конечно, мой абсолютный фаворит - это фильм Седрика Клапиша "Casse-tete chinois" ("Китайская головоломка").
Мне кажется, его можно смотреть каждый день, и не надоест. Я уже давно поняла, что в Австрии нежно любят Одри
Тоту из "Амели", и если появляется новый фильм с ее участием, то билеты раскупаются моментально. Так же было
и в этот раз, я покупала билеты за две недели, и мне досталось последнее место на приставном стульчике. Одри,
конечно, была красивая в Амели, но какая-то угловатая и на любителя, сейчас же это потрясающе красивая женщина.
Ну и вообще Клапиш собрал абсолютно звездный состав актеров. "Китайская говоломка" - это третья часть из серии
"L'auberge espagnole" и "Les poupees russes" с теми же безумными героями, которые теперь выросли из студентов
во взрослых, но по-моему .мало поумневших с того времени, людей. Если вы не видели ни одной части, но прямо
сегодня садитесь и смотрите, это очень хорошие и смешные комедии. "Китайская головомка" завладела нашим
вниманием ровно с первой минуты, и потом весь зал ахал, охал и хохотал в зависимости от момента. Я редко смеюсь
в кинотеатрах, но тут просто иногда было не удержаться. Причем вообще неважно, смотрели ли зрители первые две части
или нет, все равно было интересно.
2) Второй фильм, "Gabrielle" (Габриэль), - очень необычный. По сюжету главная героиня 22-летняя Габриэль страдает синдромом Вильямса, из-за которого она немного отстает в умственном развитии от остальных людей. Она удивительно жизнерадостна и очень хорошо поет. В хоре она знакомится с Мартином, тоже с некоторыми отклонениями, и они влюбляются друг в друга. Но поскольку они оба "другие", то их родители против их отношений. Пока весь хор готовится к важному музыкальному фестивалю, Габриэль и Мартин борются за свою любовь.
Роль главной героини исполняет Габриэль Марион-Ривар, тоже страдающая от редкого синдрома Вильямса, благодаря сердечности которой зрители тепло принимали эту картину по всему миру. Оба главных героя настолько жизнерадостны и так сильно любят друг друга, что кажется, что это у всего остального мира отклонения, а не у них. Очень рекомендую и буду пересматривать много раз, если найду этот замечательный фильм в интернете.
3) Третий фильм, "Secondaire V", - документальный фильм из Квебека. Режиссер целый год снимал один класс из обычной школы, их занятия, взаимоотношения с учителями и друг другом. Я с недавнего времени очень прониклась документальными фильмами, потому что из них можно гораздо больше узнать людях, живущих в других странах. А дети в особенности очень искренние и говорят все, что думают. Мне было бы интересно узнать, что станет с этими ребятами в будущем. Они такие интересные и образованные. Но, конечно, система образования у них абсолютно другая. Представляете, они проходят на уроках, что такое "римминг"! К сожалению, думаю, этот фильм будет нелегко где-нибудь найти.
4) Четвертый фильм, "Puppy love", - единственный был запрещен к просмотру детям до 16 лет. Диане - очень загадочная девочка, спокойная и рассудительная, заботливая дочь и сестра. Однажды она знакомится со своей новой соседкой Джулией и пускается во все тяжкие, стремясь поскорее стать взрослой... Фильм в очередной раз навел меня на мысли о том, что же все-таки такое женская дружба...
5) Ну и наконец, пятый фильм "Любовь - это идеальное преступление".
Я думала, это мелодрама какая-то, а это очень загадочный и жутковатый фильм. Вот какую рецензию я нашла на просторах интернета:
"Любвеобильный преподаватель литературы, пользующийся популярностью у молодых и красивых студенток, живет в шале за городом, окутанный зимой. История начинается с таинственного исчезновения одной из студенток Марка и череды расследований. Ключевым поворотом в его жизни становится знакомство с Анной - мачехой пропавшей девушки Барбары. Главных персонажей не так уж и много. Марк, его сестра, Анна, одна из студенток Анни… Зрителю предстает некая пьеса, разыгранная как по нотам. Нам не дают заглянуть в душу каждому из них, а только приподнимают завесу их мыслей, желаний и страхов. И перед нами разыгрывается жизнь с героями, которые хотят полюбить, получить уважение, которые ищут себя и которые совершают ошибки. А связывает всю эту историю исчезновение девушки. Хотелось бы описать этот фильм поподробнее, не раскрыв концовки, но зачем портить впечатление для будущего просмотра?"
Неплохой фильм, но жуткий. Я люблю попроще.
В-общем, я очень довольна фестивалем, и после всех фильмов, кроме последнего, у меня осталось хорошее послевкусие. Я вам очень рекомендую что-нибудь посмотреть и поделиться впечатлениями.