как я провела сегодняшним днём
С утра встала пораньше, сварила овсяночку с маслицем, сожрала пол-таблетки от давления, т.к. целая таблетка погружает меня в здоровый, но беспробудный сон, подняла старшую деточку, повторила с ним английский для сегодняшней пересдачи, потом под занавес отправила на кухню скушать цетрин от поллиноза и в школу.
Потом зашла на кухню и обнаружила, что мои пол-таблетки от давления пропали.
Позвонила деточке и выяснила, что он съел по его мнению "пол-таблетки цетрина" (хотя его цетрин на половинки никто не делит, но кому придёт в голову читать, что написано на блистере?...)
И тут всё заверте...
Звоню в скорую, чтобы выяснить, что будет с 60кг 12-летней деточкой слопавшей 25 мг лозартана, в скорой сначала не узнают название, а когда я поясняю, что это таблетка от давления, на той стороне трубки по триггеру "ребёнок сожрал лекарство от давления" падает планка (видимо, ушатанная младенцами на бабушкином клофелине) и меня начинают подгонять "что ж вы мамаша сидите, бегите быстрее, мы его теряем".
Бегу быстрее, нахожу Славу (на уроке), вытаскиваю его в медицинский кабинет в школе.
Медсестра, посмотрев на меня со значением, размашисто пожимает плечами и говорит, что это у неё в первый раз такое (да, пионэры мы, первопроходцы...), смотрит Славе в глаза, мерит ему давление, устраивает телефонный консилиум с заведующей и говорит, что дитя надо бы из школы забрать, водой напоить и присмотреть за ним в течение дня, но вроде ничего страшноужасного с ним быть не должно, и со Скорой не связывайтесь, вам же дороже обойдётся.
Только я решаю последовать совету и отвести Славу домой, мне перезванивают из Скорой и сообщают, что за нами уже выехали, вот там в школе и оставайтесь.
Приезжает Скорая, фельдшер спрашивает, что за лекарство (лозартан, - отвечаю я, - а что это? спрашивает фельдшер и потом долго переговаривается по рации с диспетчерской, в которой тоже ничего не знают про это слово, но знают, что в детской больнице на Вертковского на другом конце города есть токсиколог), в итоге нас сначала везут в местное детское отделение для промывания желудка (и по дороге на мой телефон звонит суровый молодой человек из органов с вопросами касательно "отравления несовершеннолетнего"), а потом увозят в город на Вертковского и оставляют там в приёмном покое с вооот такенной очередью.
По счастью, пациентов скорой принимают вне очереди, я заполняю пачку бланков согласия на всё подряд, и тут приходит токсиколог, чья консультация выглядит примерно дословно так:
- а чем отравились?
- 25 мг лозартана
- а зачем пили?
- по ошибке вместо цетрина
- а что там за класс веществ?
- точно не помню, но вроде ингибиторы АПФ
- а бета-блокаторов у вас там не было?
- ну давайте уже в интернете посмотрим про это моё лекарство
- (смотрим в интернете) а, ну там нету бета-блокаторов вот и гони этих симулянтов в ше..., госпитализировать не будем, ничего там страшного, до свидания, впредь берегите ваши таблетки.
(вместе с интернет-поиском консультация заняла 2 минуты, вся предварительная возня - 3 часа. Ни давления деточке не померили, ни в глаза не посмотрели...)
И вот мы малость офигевшие, но в целом воодушевлённые стоим на другом конце города с голодным ребёнком и смело смотрим в будущее, потому что ничего страшного с нами не случится. Это, конечно, прекрасно и не подумайте, что меня что-то не устраивает, но вот если бы для того, чтобы погуглить по названию лекарства, детскому токсикологу не нужно было наше личное присутствие за 20+ км от места преимущественного проживания, я бы смотрела в будущее ещё смелее...
P.S. и да, хорошо, что я всё-таки ломаю свои таблетки на половинки.