***

Mar 30, 2014 13:03

Почти четыре года назад мы встречали одно прекрасное майское утро в сонном и пустом аэропорту в Хельсинки. Мальчики спали, подложив сумки под головы, а мы с Мариной пили дорогой и невкусный финский кофе из картонных стаканчиков. И говорили-говорили-говорили. Даже, странное дело, она говорила, а я слушала больше. Рассказывала мне про кризис двадцатипятилетних, про то, что каждый рано или поздно сталкивается с тем, что жизнь расходится с нашими планами на нее и что очень важно адекватно это принять, поменять свои установки и как-то своевременно и здраво отреагировать. Про разрыв шаблона у девушек, не вышедших замуж и не родивших ребенка в тридцать, про отчаяние мужчин, не нашедших себя в двадцать восемь. Еще про то, что мы вольно и невольно впитываем и повторяем модели нашей семьи и с возрастом становимся все больше похожи на наших родителей, воспроизводя даже те черты, которые нас так раздражают, те, про которые мы говорили и думали "да я не в жизнь!". Я помню, как мы играли до этого несколько партий в канасту, и, кажется, пили шампанское, помню весь тот разговор и помню свои мысли. Я весело думала о том, как же мне повезло, что у меня нет плана:) Что разбиваться-то и нечему - я не планировала ни брак, ни детей, ни место для жизни. При этом я всегда знала, что всему свое время и что все будет хорошо. Мне наивно казалось, что я хозяйка своей жизни именно потому что ничего от нее не жду, никаких подарков, и все, что мне нужно - получаю, зарабатываю, выгрызаю сама. Я была очень беспечна и очень счастлива.

В тот месяц май, в тот месяц мой
во мне была такая легкость,
и, расстилаясь над землей,
влекла меня погоды лётность.

Я так щедра была, щедра
в счастливом предвкушеньи пенья,
и с легкомыслием щегла
я окунала в воздух перья.

Но, слава богу, стал мой взор
и проницательней, и строже,
и каждый вздох и каждый взлет
обходится мне все дороже.

Но, конечно, Марина, как обычно, была права:) Пусть я не планировала, что и как будет со мной, но я планировала то, чего никогда не случится. И ошибалась.
Моя мама, наш доморощенный Дейл Карнеги, часто говорила две вещи: первая - получив от жизни лимон, сделай из него лимонад, а вторая, это пословица - посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу. (Пожнешь - смешное слово все-таки). Неочевидная скрытая мораль - не надо сеять херь, потому что ее же потом и пожнешь, если что.
Сейчас я занята приготовлением лимонада. И вроде неплохо получается. Пока не домашний из сицилийских красных апельсинов и свежей мяты, но уже точно не Колокольчик. А что касается характера и принимаемых решений, то сейчас мама, обычно довольно скупая на похвалу, периодически смотрит на меня и задумчиво говорит "Мне нравится женщина, которой ты стала". Т.е., во-первых, женщина - уму не постижимо, поверьте! А, во-вторых, ей это нравится. И это очень вдохновляет. Потому что раньше дело ограничивалось - ммм, да ты такая хорошенькая. Океееей.


З.Ы. А кто-нибудь смотрит Оттепель?

семья, обо мне

Previous post Next post
Up