Коротко про Вики, Кристину и Барселону

Nov 07, 2014 17:17



Сегодня модно любить Барселону, знать потайные закоулки города и восхищаться гением Антонио Гауди. И модно после рассказа о такой любви спросить человека: «Это Вуди Аллен заставил тебя влюбиться?». Действительно, «Вики, Кристина, Барселона» (2008) уже почти культовый в этом отношении фильм.

Излюбленный прием режиссера - издеваться над стереотипами, и здесь он развенчивает мифы о свободных испанских художниках (непременно в красных рубашках), об их страстных и эксцентричных женах, о свободных американских девушках, постигающих себя в далеких путешествиях. Он вообще развенчивает миф о квесте как определителе судьбы и жизненных приоритетов.

Уютная атмосфера Барселоны, вечное сияние ее красоты оттеняет беспорядочную жизнь героев. Их одержимость собственными страстями, игра в творческие искания напоминают движения кукол на сцене. А Барселона продолжает свою жизнь, согреваясь в солнечных лучах, раскрывая ладони своих площадей для отдыха разомлевших горожан, вытачивая на крышах домов мансарды и чердаки, чтобы в них создавались самые изысканные скульптуры и революционные картины. Барселона, как море, очищает сама себя от наносного пафоса, от криков туристов и вспышек их фотокамер в парке Гуэль. Ее характер - это неторопящиеся никуда старики, завтракающие на террасах кафе, дети, рассматривающие витрины и смеющиеся прохожим, и, конечно, художники в красных рубашках, готовые показать окрестности заезжим американским туристкам…


Кинозал для одного, Газелла о чудесной любви

Previous post Next post
Up