Позавчера попала на съемки фильма Султана Хажироко «По небу босиком», говорят? это был последний день съемок в Нальчике. Название уже больше месяца доставляет мне массу поводов для тренировки игры в аллюзии, ну да ладно. Все-таки свой скепсис я держала при себе: а вдруг съемки смогут меня переубедить!
Итак, описание мизансцены: вход в санаторий «Маяк», куча молодых людей в белых халатах танцует вокруг парня в коричневых брюках и черном пиджаке, он сам в это время открывает рот, пытаясь попасть в фонограмму (в записи в это время идет песня в исполнении Султана Хажироко). Люди в белых халатах, видимо, изображают врачей (несколько предыдущих дней съемки шли в медцентре «Медиум»), под халатами легко угадываются танцоры «Каллисто». Оператора сопровождают два ассистента, которые выхватывают камеру из его рук, как только он ее выключает (видимо, чтобы тот не уставал) и постоянно стоят за спиной (видимо, чтобы не споткнулся, когда пятится назад).
Кстати об операторе. Не сомневаюсь в его профессионализме, но анонсы повсюду кричат, что он принимал участие в съемках «Гарри Поттера» (правда, не уточняется, в качестве кого), а вот всезнающий Кинопоиск почему-то молчит об этом (
http://www.kinopoisk.ru/name/3371786/). Зато есть масса комплиментов режиссеру-оператору на его странице в социальной сети, где его называют «наш режиссер» (
http://vk.com/club_13533661). Ну и вообще если вы наберете его имя в поисковике, то получите много информации, как говорится, из первых уст (кстати, его зовут Александр Сюткин).
За всем этим наблюдает Султан - он сидит на очаровательной беленькой лавочке. Режиссер периодически взмахивает руками - видимо, хочет что-то донести до актеров, пытаясь перекричать фонограмму, а потом вдруг неожиданно произносит заветное слово «Мотор!». А еще он периодически дает указания оператору, чтобы тот штативился или сделал андершот. Все время, что я была на съемочной площадке, снимали танец главного героя и «Каллисто», переодетых в белые халаты, - песня была очень задорная, непонятно почему… Как я поняла по сценарию кто-то из героев тяжело болен. Кстати, говорят, на съемках в медцентре актриса так вошла в роль, что на ее плач из своих палат повыскакивали реальные пациенты. А еще в медцентре у Султана брали интервью, и сотрудницы центра застенчиво ожидали окончания общения с журналистами, произнося сакраментальную фразу: «Поскорее бы они закончили, мы тоже хотим к нему подойти - а то когда еще мы его так близко увидим».
Понаблюдав за Султаном Хажироко, я увидела, что его глаза азартно горят, он упивается процессом, ему нравится все, что происходит вокруг. Нравится раздавать указания своим ассистентам, нравится чувствовать, что он решает здесь все, нравится думать, что он в творческом процессе. Да, все это было бы очень весело, но этот явный, неподкупный кайф в глазах Султана не дает надежды на то, что это будет единственный опыт новоиспеченного режиссера.
Не сомневаюсь, что участникам процесса очень весело - у всех хорошее настроение, чувствуется молодежный драйв, поэтому хочется верить, что это смогут перенести в фильм. Но случится ли это мы узнаем совсем скоро - говорят, премьера состоится в ноябре-декабре этого года (да-да, именно с такой формулировкой "в ноябре-декабре").