О современном школьном образовании.

Oct 10, 2011 22:55

Значит так, други мои, сегодня я уволилась с работы. Быстро, ага. Но я здраво рассудила, что заниматься тем, что тебе по-настоящему нравится, без ненавистного "9:00 - 18:00" и получать за это на порядок больше денег как-то разумнее и приятнее, чем следить за тем, как дети едят кашу, завязывать им шнурки и плясать с бубном, пытаясь создать хотя бы видимость выполнения ВСЕЙ твоей должностной инструкции (потому что физически это просто невозможно).
Но я не буду здесь растекаться ядом и переходить на личности. Просто хочется выплеснуть наболевшее за срок моей работы, который, пусть и был краток, но выводы и наблюдения сделать позволил.
Итак, вот они.
Современная система начального школьного образования умноженная на "элитность" дает плоды воистину фатальные. Не хочется рвать на себе волосы и вопить "О БОЖЕ МОЙ КУДА МЫ КАТИМСЯ!!!!!111", но что-то же надо с этим делать. Потому как не хочется мне представлять, какое поколение мы получим, когда эти дети вырастут.
Когда я училась в первом классе, мы за полгода осваивали письмо, после чего сами вели дневники и подписывали тетради. С первой школьной недели мы начинали получать оценки в дневник и в журнал.
У меня пока что нет своих детей, поэтому, что из себя представляет начальная школа теперь, я только слышала. А слышать и видеть -  это две большие разные разницы. У современных первоклашек нет дневников, оценки им тоже не ставятся (вместо оценок в тетради вклеивают "солнышки" или "грустных котиков"). Уроки длятся по 35 минут, а еще каждый день обязательно дневной сон в спаленке. Домашних заданий не задают. Спрашивается, зачем вообще тратить на это целый год и пихать несчастную дитю в школу в шесть лет, или того меньше, как некоторые.
Дальше. Я работала во втором классе, и я так и не смогла свыкнуться с тем, что нынешние второклашки - это совсем не то, как было во времена моего детства. Я регулярно получала культурный шок, когда в ответ на, по моему мнению, элементарнейшую просьбу или вопрос, обращенный к детям, я встречала недоуменный взгляд, а  учительница отвечала "Они этого еще не знают". В моем классе половина детей не умела завязывать шнурки, многие не понимали по часам или что значит "без пятнадцати три". И это были далеко не глупые дети, не "школьный отстой" с последней парты. Опять же встает вопрос: что они делали весь первый класс? 
Записывать домашнее задание в дневник - это искусство, которому дети начинают учиться со второго класса. И то не сразу: сначала им в дневники, каждому, ежедневно вкладывают распечатку с "домашкой". Потом они потихонечку начинают приучаться записывать ее сами (точнее, списывать с доски образец) - а ты ходишь по рядам, и ставишь каждому пальчик в нужную строчку (за полтора месяца некоторые так и не поняли, почему задание по математике нужно писать сюда, а по чтению - вот сюда. Почему? Потому что не умеют читать "взрослые" почерки родителей, которые ведут им дневники. И потому что привыкли к тому, что им все равно ткнут пальцем).
Подписывать тетради детки учатся с третьего класса, до этого им на тетради наклеиваются готовенькие наклеечки - написанные почерком учителя и отксеренные. То же самое с расписанием на первой странице дневника, с подписыванием учебников и прочая.
"Элитность" же учебного заведения наносит свой завершающий штрих. Потому что она делает из детей совершенно не приспособленных к жизни, несамостоятельных, не умеющих принимать решения людей. Потому что каждый их шаг должен быть строго регламентирован, прописан и проконтролирован - не дай Бог, ветер продует или пылинка упадет. Не говоря уж про (О БОЖЕ!!!!!1111) разбитую коленку - детишки-то в массе своей "не простые", а золотые.
"Построились парами!" - это было и есть всюду, но здесь оно доходит до какого-то воистину нездорового фанатизма. Повсюду - только с сопровождением взрослых (первое время вообще требовали ВОДИТЬ мальчиков в туалет - как же ж, он ведь на целый этаж выше!) Налить себе воды из автомата своими руками нельзя - только воспитателя или учителя просить надо (там же есть краник с горячей водой, вдруг обожжется!) Все, что только можно, должны делать взрослые, потому что детям "еще рано", за все отвечают взрослые: начиная от заправленной в штаны рубашки и заканчивая сделанной домашкой. В итоге при условии хоть немного изменившихся условий или непредвиденной ситуации, мы получаем эффект овцы, дверь в сарай которой внезапно перенесли с левой стороны на правую. Дети совершенно не умеют мыслить и принимать решения самостоятельно, они жутко расхлябанные и забывчивые (привыкли же, что им все готовое подсовывают под самый нос). Они затрудняются сказать, в каком кабинете у них обычно бывает английский - потому что их всегда и повсюду водят, за них все делают, а на их долю остается только выполнять. С теми, кто выполнять не хочет, получается не так печально, у них с сообразительностью и самостоятельностью получше - но это мое мнение, которому никому не интересно. Более того, тех, кто не хочет блеять повиноваться одной лишь инерции, в твоем классе быть не должно - а то себе же дороже.
На этой светлой ноте моё извержение вулкана пока что окончено. Аминь.

работа, быт, социум, лицорука

Previous post Next post
Up