Почему в России так плохо с толерантностью

Nov 14, 2009 02:07

Звучит так, как будто я собралась выдвинуть этнокультурную концепцию толерантности... Но нет. Просто собираюсь рассказать вам, как "обучают толерантности" в стенах нашего ВУЗа.

Для начала поясню, что на площадке нашего универа обучают по программе "Толерантность" педагогов всех уровней. Как обучают? Происходит это так. Вы, преподаватель, идете по коридору, вас хватают за рукав и спрашивают: вы же умеет работать с группой?? Вы смущенно говорите: ну, да, в общем... Не дослушав вашего бормотания, вам говорят: завтра (накрайняк - послезавтра) надо провести с группой педагогов одно занятие по теме "Толерантность". Вы говорите: прекрасно, а что нужно рассказать? Вам отвечают: ой, да что-нибудь про толерантность! Вы пытаетесь проявить настойчивость и выяснить то же самое косвенно: ОК, а что читали другие преподаватели? Ну, говорят вам, про толерантность что-то читали!

И так вы назавтра (накрайняк - послезавтра) оказываетесь перед аудиторией из 25 педагогов. Предварительно вы пытаетесь выяснить, поместятся ли все педагоги в данной аудитории, т.к. это тренинговый класс, где стоит ограниченное количество здоровенных кожаных кресел и больше никакую мебель впихнуть невозможно. Ну, говорят вам, пусть они на ручках кресел посидят! Уточним, что по расписанию вы должны провести занятие на 8 академических часов, начав работу в 15.00. Естественно, педагоги при виде вас стонут: давайте закончим в пять часов! Вы им: ну, постараемся, закончить в шесть-полседьмого... В ответ - грустные вздохи.

А дальше начинается самое интересное. В моем случае - я задала для начального шеринга невинный, в сущности, вопрос: что вас лично, уважаемые педагоги, интересует в сфере толерантности? Какие проблемы вам важны более других? И я получила почти непрекращающиеся речевые потоки от КАЖДОГО из педагогов! Под конец я начала сомневаться, все ли вообще нормально с группой, так как это занятие было ПОСЛЕДНИМ из курса, а говорили слушатели настолько взахлеб, словно им первый раз дали слово! И что выяснилось в результате? Угадали?

Действительно - им дали слово в первый раз!! Все остальные преподаватели приходили, начинали с нового определения толерантности, зачитывали лекцию - и уходили!! Учителей НИКТО НИ РАЗУ не спросил, а зачем они сюда пришли и что волнует их!! (Для справки: у нас психолого-педагогический факультет, и обычно ПРИНЯТО собирать запросы слушателей...). Я зверски обрадовалась, что не стала включать в занятие термин "толерантность"... Не хватало еще определения номер одна-тысяча-пятьсот-восемьдесят-семь! Хотя что тут мудрить, если есть Декларация ООН? Непонятно...

После такого начала педагоги основательно расслабились, и дальше мы преспокойно обсудили проблематику гомофобии, правильность употребления терминов, заполнили методику на гомофобию, обсудили конкретные методы и формы работы по развитию толерантности сознания, пообщались с гостьей-экспертом из ЛГБТ-организации... Закончили в половину девятого, и то некоторые не хотели расходиться).

А я зато уяснила, как у нас развивают толерантность педагогов. Которые в общей массе и без того толерантнее многих других категорий граждан, к слову...

А далее - следует продолжение о заключительной конференции этой программы... Но этому стоит посвятить отдельный пост...
Previous post Next post
Up