Искала вчера информацию об отношении американской культуры к смерти - ну, типа что они стараются про смерть вообще не думать.
Сначала натолкнулась вот на этот замечательный пассаж:
«А вы знаете, что тела большинства американцев после смерти длительное время не разлагаются из за присутствия в fastfood-е модифицированных генов
(
Read more... )
насчет американцев и смерти...
не особенно подкована в этом вопросе, поэтому буду говорить ссылками. :)
повторюсь, ссылки отсылают к некому М.Лернеру. Вот статья о различии русских и американцев в этом плане:
http://plus.gambler.ru/tavlei/road/road_9.htm
А вот архивы небезынтересной передачи Радио Свободы:
http://www.svoboda.org/programs/OTB/2003/OBT.032103.asp
Борис Парамонов: "Я с этой темой, отношением американцев к смерти, столкнулся очень давно, аж в начале 60-х годов, когда в журнале "Москва" появились мемуары знаменитого певца Александра Вертинского. Вертинский, как известно, долгие годы прожил в эмиграции и вернулся в СССР после войны. И во время эмигрантского своего житья объездил весь мир. Побывал и в Америке, где и произошла история, о которой он рассказал в мемуарах. Один американец в Калифорнии пригласил его на поминки по своей жене, и, придя на эту парти, Вертинский был изумлен, увидев среди гостей покойницу, сидевшую у бара с бокалом "Мартини" в окостеневших руках. На ней было вечернее платье, грим, все, что полагается. Вдовец объяснил непосвященному иностранцу, что исполнял последнюю волю жены. Признаюсь, что прочитав это, я не сильно поверил рассказанному. Но вот некоторое время спустя появился в СССР перевод знаменитой повести Ивлина Во "Незабвенная" - злейшая сатира на США, данная на фоне калифорнийского похоронного бизнеса. И я понял, что Александр Вертинский публику не обманывал. Американцы любят украшать смерть. Дело тут не только во внушениях деятелей самого похоронного бизнеса. В их наглости нет ничего специфически американского. Подобная же тактика свойственна, например, немецким похоронщикам, о нравах которых мы узнали из романа Ремарка "Черный обелиск". Главное правило в этом деле - на клиента надо давить, ибо каждый, оставшийся в живых чувствует вину перед покойником и готов ее в какой-то мере искупить материальными затратами. Да и в России я с подобным сталкивался. Помню, когда умер тесть и явились санитары, старшой сказал чрезвычайно суровым тоном: "Полагается дать за вынос". Он чувствовал себя хозяином положения. Естественно дали и хорошо дали: служитель смерти - это серьезная социальная и даже метафизическая позиция.
Но вернемся к американцам. Тут нужно говорить, пожалуй, об их оптимизме, об их установке на хорошую жизнь, которая, если можно так сказать, естественно пролонгируется, проецируется на отношении к смерти. Иногда кажется, что в глубине американского коллективного бессознательного вообще нет понятия смерти. Жизнь не должна так радикально портиться. Вот подспудная вера американцев. В Америке все еще жив технологический оптимизм, идеология борьбы с природой, радужная перспектива этой борьбы. Предельной же целью такой борьбы, борьбы с природой должна быть победа над смертью."
Reply
Reply
Leave a comment