Фэшн-икона, богатая наследница, дизайнер интерьеров и самая большая оригиналка из знаменитостей, превративших свою жизнь и свой стиль в произведение искусства (прежде всего в силу своего 90-летнего возраста), Айрис Апфель выпустила собственную коллекцию сумок. Большая часть из них напоминает пушистые грелки, которые хочется взять с собой в кровать, и к тому же еще украшена костяной уткой (на самом деле это птица Додо, которая была выбрана символом коллекции). "Вымирающие" породы сумок выполнены в 14 вариациях - из телячьей и змеиной кожи и монгольской шерсти. Именно монгольский барашек, а точнее шляпка и пальто из него, послужили источником вдохновения для миссис Апфель: "[В 70-х] никто не видел ничего похожего, я буквально создавала аварийные ситуации на дороге. На шляпе присутствовало несколько оттенков серого, как и на моих волосах в то время - и невозможно было разобрать, где заканчивается одно, и начинается другое. Это было прекрасно". Подкладка сумок ярко-бирюзового цвета - любимого оттенка Айрис.
У вас есть любимая сумка, которую вы сделали сами?
Одну я сделала много-много лет назад, из Монгольской шерсти. Она вся пожеванная, но я ее люблю. Она и стала основой всего, шкуру я купила в Париже.
И сколько лет назад это было?
Только не надо грубить - это было ОЧЕНЬ давно.
Почему вы решили назвать коллекцию "Вымирающими видами"?
Когда Лиза (Нунзиата, президент L & Leung Design Group, отшившей коллекцию) сделала для меня первую сумку, я была настолько поражена великолепным качеством исполнения, особенно внутри, что позвонила ей и сказала: "Не могу поверить, она выглядит на все $3000!" (сумки Extinctions стоят от $330 до $640), на что она ответила: "Я без ума от того, что делаю... я говорю своим работникам, что могу быть последним представителем этого вымирающего вида". И тогда я говорю: "Если ты последний представитель, то я вымерла уже давно!" Мы посмеялись, и она предложила вместе сделать коллекцию сумок. И раз уж мы оказались такими "вымирающими видами", то и сумки решили назвать также. Сначала мы хотели взять в логотипы динозавра, но пересмотрели десять книг, и так и не нашли милого и соблазнительного динозаврика. Как-то на ужине я пожаловалась другу, и он сказал: "Ты редкая птица, чем тебе не нравится додо?"
Сколько у вас сумок?
До стольки я не умею считать.
Как вы думаете, почему людям так нравится как вы одеваетесь?
Не знаю, наверное, всем хочется оригинальности, быть собой, делать креативные вещи. У меня огромный фан-клуб всех возрастов: маленькие дети, молодые жещины, даже парни - не геи, самые настоящие парни! Хотя мне нравятся любые.
Вы следите за тем, что носят другие?
Я не пользуюсь интернетом, так что мне приходится ждать, пока все фотографии появятся в прессе. Я как будто живу в 17 веке. У интернета множество преимуществ, но я считаю, что молодах людей грабят и лишают гуманности - они не умеют разговаривать друг с другом, они не умеют строить отношения, они не умеют поддерживтаь беседу. Они умеют только жать на клавиши.
По материалам The cut/New York Magazine