Тема бабушек неисчерпаема, но в то же время неблагодарна. Ведь у них самые лучшие побуждения. Но к сожалению, благими намерениями вылажена дорога в ад.
Последний год ребенок часто болел. Она пошла в сад ровно год назад и началось "чертово-колесо"... 99% всех ее болячек были вирального характера. 1% я упускаю и списываю на свою девичью память: вдруг я о чем-то забыла. Ребенок переносит болезни довольно легко и весело, совсем не растраиваясь что нужно остаться с мамой или папой дома. Тем не менее, в конце концов, она с удовольствием бежит в сад. Каждая болезнь ребенка сопровождается ежечасными звонками трех бабушек, которые дрожащим шепотом спрашивают или есть температура. У меня это вызывает только одну ассоциацию: когда умирала сестра моей бабушки, ее дочь спрашивали об ее состянии, таким же дрожащим шепотом... Поэтому мне хочеться орать в ответ что ВСЕ В ПОРЯДКЕ!!! И что нам ничего не надо! Может стоит записать это на автоответчик, что-бы не поднимать трубку три раза в час, когда на мне больной ребенок?
Где-то в середине осени, в течении месяца бабушки ежедневно капали на мой беременный мозг, что ребенку надо сделать анализ крови (они сговорились!?), проверить почему она болеет каждый месяц! Я стойко держалась, объясняла что ребенкины болезни это не конец света и что она перерастет, что анализ крови ничего им не покажет и с ней все в порядке. Но они победили. Вернее я сдалась. Дура!
Потащила я своего нежного птенчика сдавать анализ крови из пальчика... Объяснила всё человечку до этого. Она наивно протянула пальчик медсестре, а та вонзила в него иголку и начала с силой выдавливать из маленького нежного пальчика кровь... Ребенок пытался выдернуть пальчик. Но сестра не первый раз берет кровь у трех-летнего ребенка! Она умеет держать! Ребенок сидя у меня на коленях кричал: "Мама, спаси меня!" А я, корова, держала ребенка еще сильнее... Наконец эта экзекуция закончилась, и заплаканный ребенок выбежала из кабинета с конфетой в одной руке и наклейкой в другой. Я вышла следом... покачиваясь... Анализ конечно был идеальный. Бабушкам я сказала, что если у них еще хоть раз возникнет идея взять кровь у ребенка без причины - они с ней пойдут на это сами... Потом я правда передумала и решила что просто никто, никуда, не пойдет.
На прошлой неделе у ребенка был очередной вирус. Несколько дней держалась температура 38.5-40 (ходит такой вирус сейчас по нашим Палестинам). Неприятно, мягко говоря. Кроме тепмературы больше ничего не было (а я вроде знаю какие симптомы надо искать, все таки диплом где-то валяется), ребенок был энергичен, весел и подвижен - мы держали руку на пульсе, но тревогу не били. К врачу я уже давно ходить перестала. Хожу только когда есть более специфические вещи, чем обычный садиковский вирус. Все равно ничем помочь нам врач не может, а провести пол часа в приемной с другими больными детьми - мне как-то не импонирует.
На третий день болезни, бабушка устала спрашивать когда мы идем к врачу, и выдала следующую фразу: "Ну как можно брать на себя ТАКУЮ ответственность?!" (всмысле, как можно не идти к врачу?!) У меня если честно от этой фразы подкашиваются ноги и опускаются руки... Неужели ходят к врачу для того что бы снять с себя ответственность?! Переложить ее на плечи врача и спать спокойно?! То что мы не отходим от больного ребенка, ни днем не ночью (не прыгаем вокруг, а иемнно не упускаем из виду) - это значит брать на себя ненужную ответственность?! То что мы стараемся оставлять ее с кем-то из нас, хотя есть бабушки которым ее легко можно "скинуть"?! То что я давно закончив университет, продолжаю изучать медицину, читать исследования, проверять все данные о лекарствах которые я все же соглашаюсь дать ребенку?! Это значит я просто беру на себя ненужную ответственность, вместо того что бы скинуть ее на плечи врача?! Никогда я этого не пойму.
На последок, узнав что делает Вадик (а Вадик спал в 6 часов вечера, т.к. он все еще жил по временному поясу Восточного побережья Америки), бабушка сказал: "не буди его", (как буд-то его можно разбудить когда он спит! Я пыталась!) "Пусть спит. Ты знаешь какая у него была вчера температура?!" Вот тут я испугалась! Я представила что у него тоже было 40. А 40 у здорового мужика - это гораздо хуже чем 40 у ребенка... Он наверное мне не хотел говорить, что бы не расстраивать! Бедный! А я вчера валялась весь вечер с книжкой (у меня ногу отнимает, наверное малой на нерв давит), а он бедный прыгал с больным ребенком! Ой, бедный мой, любимый муж!
..."Знаешь какая у него была температура?!" - бабушка выдернула меня из моих мыслей, "35.9!"
Я ожидала всего, кроме этого... Дело в том,что когда у ребенка нестандартная температура - то мы так же меряем себе, как группе контроля. Если наш ушной термометр держать под слегка скошенным углом - он может показать на пару сотых градуса меньше чем есть на самом деле.
"Ты знаешь, что это значит?!" - продолжила бабушка, "это значит что у него упадок сил! Что он ослаблен! Он обессилен!"
"Ага, бедный", - подумала я, посмотрев на здорового "обессиленого" мужика который еле помещается на диване в салоне. "Вчера игрался в свои стрелялки до 3-ех ночи, до потери сил. А теперь досыпает..."
Но бабушке я ничего не сказала. А что тут скажешь? Ведь нельзя отрицать несомненные плюсы бабушек, а минусы нужно учиться благодарно принимать.