Покупка машины в Америке, это своего рода шоу. Сейчас объясню почему.
Если в Израиле особенно не поторгуешься при покупке новой машины, то разброс цен в Америке может быть широк. На машину есть три цены: 1. Dealer Invoice - эта та цена, за которую распостранитель покупает машину у изготовителя. 2. MSRP (manufacturer's suggested retail price) - цена, за которую изготовитель советует распостранителю продавать машину.
Эта цена, где-то на 6% выше цены дилеравской, но это не значит, что в агенстве вам не предложат купить машину на 18% выше цены дилера. И вот здесь начинается шоу. Вы начинаете сбрасывать цену или изначально приходите и говорите, что вы готовы купить машину за цену Х. Продвигаться к устраивающей вас цене, вы будете мааааленькими шажкам. Продавец будет вам сбрасывать по 50$, все время удаляясь в комнату к менеджеру получить разрешение и сделать телефонный звонок (очень напоминает мне покупку кожаной куртки в Турции). Там он будет оставаться от 10 до 30 минут, в надежде "высушить" клиента. Сколько покупатель может просидеть, говорит продавцу о серьезности его намерений купить машину и о том, сколько из него еще можно выжать. Сам же клиент, может делать вид, что он собирается уходить. Тогда продавец срочно вылетает из офиса менеджера, пишет дрожащей рукой на бумажке заветную цену и подсовывает его клиенту. Сам же клиент может цену принять или написать свою. Игра может продолжаться до бесконечности. Все будет театрально, с заламыванием рук. Есть люди которые умудряются купить машину ниже цены дилера, это обычно или менее востребованные модели, или конец месяца/ квартала, когда агенствам выгоднее продать подешевле, но побольше, что бы получить премию от изготовителя, за проданное количество.
3. На машины, которые уже некотороже время находятся на рынке, есть FPP - fair purchase price, эта цена основанная на реальных транзакциях. То есть, та цена, за которую люди реально покупают машины. Все три цены можно узнать с сайта kbb.com
Машины которые есть в наличии у агенства, редко бывают "голыми": на них всегда есть какие-то накрутки, типа второй пары ковриков/ кожаных сидений/ GPS. Кстати, если вам эти прелести не нужны или вы не готовы за них платить, то можно договориться часть из них снять.
К той цене, за которую вы в конце концов покупаете, нужно еще добавить около 10%, которые включают в себя налог и всякие взносы, за документацию и оформление.
Еще можно купить машину CPO (Manufacturer Certified Pre-Owned Car) - это поддержанная машина, которая прошла проверку и обновление одобренное изготовителем, обычно продается с гарантией. К сожалению, там где мы живем разница в цене между такими машинами и новыми - несущественная, к тому же, ты не можешь выбирать цвет и "наполнители". Вообще, в нашем штате даже поддержанные машины не дешевы. Есть штаты где выгоднее купить поддержанную машину, к примеру (если не ошибаюсь) в Иллиноис, но я не уверена что это просто. Друзья живущию чуть повыше нас, в Канаде, купили джип из Японии, праворульный :-) Собираются переделывать на двигатель работающий на использванном растительном масле. Уже года два ездят как есть.
Как мы покупали мне машину. Мы долго выбирали, месяца полтора. И вот, наконец-то пришли к обоюдоному согласию и с собой и с диллером. Это агенство довольно далеко от нас, есть ближе. Просто только у них был нужный нам цвет, что они подтвердили за 5 минут до нашего выхода из дома. По приезду туда, оказалось, что эта машина уже продана, причем еще вчера. Я конечно сделала кислую морду из за цвета, но пришла к выводу, что мне другой цвет нравится даже больше, чем заранее выбранный. Прийти к согласию с диллером взяло около двух часов его театральных удалений в комнату менеджера и наших подниманий поп, в попытке уйти нафиг. Кстати весьма настоящих, ведь мы были с детьми. Машина должна была прибыть из другого агенства в начале следующей недели. Иногда, когда у агенства нет в наличии необходимой комплектовки или цвета, то они обмениваются с другим агенством.
В понедельник днем получаем СМС от продавца: "машина у нас, позвоню позже сказать когда можно забрать". Через четыре часа он присылает еще один СМС: "К сожалению другое агенство отказалось отдавать машину". Подозреваю, что просто пришел кто-то, кто дал на месте больше или взял у них financing.
Этому агенству тут же был оставлен мною отрицательных отзыв. Кто учился со мной в школе, наверное помнит, мои сочинения на аглийском, которые учительница зачитывала вслух, рыдая от смеха (не подумайте, что я хвастаюсь, просто вдруг вспомнила). По какому-то стечению обстоятельств, они все были отрицательными отзывами на что-то, хотя в жизни, я оставляю больше положительных отзывов. Так что школьный навык пригодился. Правда машины у меня все еще нет.
Кстати о financing. Это еще одна фишка, которая является даже наверное главным способом дохода распостранителей машин. Они дают ссуды на машины. То, какой вы сможете получить процент, зависит от вашего умения торговаться и от вашего
credit score, о котором мы уже говорили.
Дубль под номером один, можно почитать
здесь