Продолжаю заметки с посещения трудотерпаии с ребенком 5-ти лет
Ребенок часто встает, двигается во время занятий, ерзает на стуле, теребит свою одежду, витает в облаках...
Очень важно понять или есть нарушение внимания. Прежде чем заняться счем-то с ребенком, к примеру почитать ему книжку, дайте ему задание. Скажите, что по окончанию чтения вы его спросите что делал мальчик А, как звали девочку Б и т.д. Дайте ребенку свободно двигаться по его желанию во время чтения. А потом задайте ему эти вопросы. Если ребенок ответит, не смотря на внешнюю несосредоточенность во время чтения - проблем со вниманием у него скорее всего нет.
Дело в том, что многим детям надо двигаться. Некоторые дети теряют ориентацию тела в пространстве когда сидят (это очень странно звучит для взрослого, но это факт). Человек ощущает себя в пространстве через свои конечности. Когда двигаются суставы то нервы посылают сигнал в мозг о местаположение тела. Терапевт посоветовала обратить внимание на то, где ребенок меньше "сходит с ума": сидя за столом или сидя на полу. Дело в том, что сидя на полу ребенок может опереться на конечности: сесть на коленки, облокотиться на локти или ладони. Давление на суставы как раз и помогает ему лучше себя ощущать в пространстве и оставаться более собранным. Если ребенку так легче - перенесите игры на пол.
Дайте ребенку в садик/ школу какую-то мелочь в ручку. Терапевт посоветовала резиночку, так как растягивание резинки действует успокоительно. Скажите об этом воспитательнице, для ее же блага объясните что так он будет меньше мешать.
Очень важно не посылать ребенка в школу, когда он не готов. Он может уметь читать, писать и складывать в уме пятизначные числа, но если он еще не может высидеть 45 минут - он может стать для учительницы серьезной помехой. Отсюдя очень часто и начинаются походы по неврапатологам и риталин.