Aug 11, 2014 23:14
Новая рубрика в моем популярном бложике. Поскольку память подводит чаще, чем хотелось бы, я решила пытаться особо понравившиеся мысли и идеи конспектировать сюда. Начну с книги "Целуйте меня!" Карлоса Гонсалеса. Несмотря на то, что во время беременности я была решительно против всех этих "телячьих нежностей, которые портят ребенка", то сейчас я понимаю, как я была не права. Даже не в том, что я так мыслила, а в том, что пыталась представить себе какие-то модели поведения, еще не испытав те чувства и эмоции, которые я испытываю сейчас. Но об удивительных изменениях в моем материнском мозгу я еще напишу, а сейчас законспектирую самые интерсные на мой взгляд мысли из этой книги.
Основной посыл книги - это конечно же проявлять как можно больше любви и внимания к своему ребенку. Казалось бы, мысль стара как мир и уже набила оскомину. Но на деле реализовать этот посыл действительно не просто. Не буду пересказывать те доводы, которые автор приводит в пользу безусловного проявления своих чувств, они действительно достойны внимания и мне показались очень логичными.
Я укажу лишь те практические советы, которые я посчитала важными.
1. Ребенок в возрасте до 2-3 лет не в состоянии реально манипулировать взрослым. Если он хочет на ручки, то он правда нуждается в том, чтобы его обняли, взяли на руки и проявили таким образом свою любовь. Удивительно, как многие стараются "воспитывать" в своем малыше какую-то абстрактную волю и силу, не давая ему самое основное, и не понимая, что эта самая воля и сила регулярно воспитывается в ребенке естественным путем. Т.е. ему хочется бежать, а он идет спокойно около родителей. Ему хочется мороженое, но он ест кашу. И так по сто ситуаций в день.
2. Если ребенок просит то, что на взгляд взрослого ему не нужно, то это нужно мягко проговаривать, не отказывая ребенку при этом в объятиях, совместном засыпании и прочих проявлениях контакта. Но ОЧЕНЬ ВАЖНО не отказывать ему "из принципа" или "потому что это выглядит как воспитание". Т.е. если я действительно могу себе позволить купить ему машинку, которую он просит, то зачем изголяться и выдумывать какие-то причины ему не купить ее? Если я хочу, чтобы он вырос не избалованным, то достаточно на мой взгляд давать ему море любви и общения, в том числе и на эти темы. У меня есть примеры, когда в ОЧЕНЬ богатых и щедрых семьях вырастают нормальные люди именно потому, что родители всегда давали им по-максимуму и рассказывали о том, что так бывает не у всех.
3. Отсюда вроде как появляется риск, что ребенок не будет ценить свои игрушки. Поиграл один раз и забыл, хочется новую. Но во-первых, такова природа ребенка. даже не ребенка, а человека! Взрослые ведь тоже не успеют порой купить одну вещь, как уже хочется другую. А во-вторых, я надеюсь, что буду в каждую игрушку играть с ним вместе, чтобы у него к ней развился более устойчивый интерес. Да и кстати дети все равно не будут ценить деньги так, как ценят их взрослые, когда зарабатывают. Это просто факт, который надо принять, и о котором нужно помнить до его отрочества, когда у него появится первая подработка.
4. Если у ребенка будет достаточно нашего ПОЗИТИВНОГО внимания, он практически не будет искать НЕГАТИВНОГО. Последнее будет проявляться лишь в его плохое настроение, а это свойственно даже взрослым.
5. Интересное напоминание об Эдиповом комплексе: на самом деле Эдип не знал, что женился на своей матери, а когда узнал, выколол себе глаза ))) Поэтому в нормальной семье, где каждый (и сын от мамы, и сын от папы, и папа от мамы) получает нужное ему внимание, подобного не происходит.
6. Рано или поздно любой ребенок перестает так нуждаться в маме, как в детстве . Это естественный процесс. нет ни одного здорового 15летнего подростка, который не может уснуть без мамы. А детям это нужно на физиологическом уровне.
7. Очень осторожно с условиями и шантажом! Не нужно обещать в качестве награды то, что вы и так сделаете, и что и так принесет удовольствие вам и вашим детям! Есть риск, что они перестанут наслаждаться какими-то вещами, а начнут расценивать их в этой системе "если ..., то ....". Вместе "если сделаешь уроки, то пойдем в кино" можно сказать "давай-ка заканчивай скорей свои уроки и пойдем в кино". А если разражается конфликт, то можно предложить свою помощь в уроках: ведь ребенок не обязательно имеет настроение и желание делать их прямо сейчас.
8. Уступая детям, мы сами учим их уступать.
9. Награды и наказания. "Для ребенка нет награды выше одобрения родителей (и нет наказания хуже их неодобрения), и в этом смысле награда - естественный и неизбежный фактор воспитания.
В общем, очень важно, на мой взгляд, общаться с ребенком так же, как с взрослым! если какие-то вещи позволены взрослому в вашей семье, то почему они не позволены маленькому человеку? Тем более, что он маленький, это ведь по идее делает ему "скидку"? Это красной лентой проходит через всю книгу, напитанную любовью к детям, и я очень рада, что прочла ее.
книжныйчервь