Гонзо-фильмы. Для тех, кто любит «Страх и ненависть в Лас-Вегасе»

Jun 10, 2016 20:07




Создатель «Страха и отвращения в Лас-Вегасе» Хантер Томпсон в 70-ом году поехал в родной город Луисвилл писать репортаж о скачках, но его место на трибуне было так далеко от дорожек ипподрома, что в результате он написал репортаж об «эпицентре американского быдла». Так он создал новаторский метод подачи информации - субъективно, неинформативно, с высоким процентом нецензурной лексики. И назвали это, помимо его воли, гонзо-журналистикой. «Я не стал бы рекомендовать наркотики, алкоголь, насилие или безумие каждому, но в моем случае они всегда работали», - сказал Доктор Гонзо, он же Рауль Дюк и Хантер Томпсон.
Но всё-таки гонзо-журналистика - это не просто литературные потуги маргинальных личностей и богемных наркоманов. В 70-х так писало подавляющее большинство известных авторов - Буковски, Вульф, Плимптон и так далее. И Хантер Томпсон стал поистине рок-звездой от литературы, в своих постоянных шортах, цветастых рубашках, очках и панаме. Журнал «Rolling Stone» печатал всё, что ему приносил обдолбанный Томпсон с грейфрутами и «аптечкой» в саквояже.
Читать «Ангелы ада», «Дерби в Кентукки упадочно и порочно», «Поколение свиней» я вас не заставляю. Это книги действительно для тех «кто в теме», кто «рубит фишку», кого интересуют альтернативные культуры. А вот фильмы любителям «Страха и отвращения в Лас-Вегасе» посоветую.
Там, где бродит бизон (1980)



Хантер Томпсон у большинства ассоциируется с Джонни Деппом, но мало кто знает, что ещё задолго до бедолаги, которого сейчас разводит бывшая молодая жена, образ гонзо-легенды воплощал не менее замечательный Билл Мюррей. И это одно из первых его появлений на большом экране.
Томпсон (у главного героя такая фамилия, представляете), журналист, который изо всех сил пытается стать нормальным, вписаться в рамки, перестать употреблять. Но у него есть друг доктор юриспунденции Ласлоу (в реальности Оскар Акоста), который постоянно втягивает его в истории, снабжает всеми видами наркотиков, хочет создать с помощью мексиканских революционеров райское общество. Томсон упрямо пытается описать Суперкубок, президентскую компанию 72-го года, но, когда он уже близок к цели, всегда появляется Ласлоу и раздаёт его журналистские билеты-аккредитации неграм. Томпсон, правда, старается стать приличным журналистом, но друг возвращает его к безумию.
В результате, Хантер живёт на ферме, вооруженный до зубов, стреляет по манекену Никсона или натравливает на него своего добермана, постоянно не успевает дедлайн со своими статьями. И что удивительно, Акоста пропал без вести в Мексике ещё в 74-ом, но Томпсон не изменился и после его исчезновения. Читать цитату выше.
«Там, где бродит бизон» - это синтез «Страха и отвращения в Лас-Вегасе» и биографии автора, а так же некая ода памяти Оскару Акосте, который в этом фильме является неким идейным центром и вдохновителем, в то время как в «Страхе…» оба персонажа являются равнозначными. «Там, где бродит бизон» основаны больше на некрологе в «Rolling Stone», написанном Томпсоном, и роману Акосты «Autobiography of a Brown Buffalo».
Этот фильм можно назвать некой light-версией «Страха и ненависти в Лас-Вегасе». Здесь действительно меньше провокационных моментов, но гораздо больше идейной составляющей. Юмор здесь, так же, как и в «Страхе…», присутствует в избытке. Но главный герой выглядит не как антисоциальный маргинальный тип (как в «Страхе и ненависти»), а как некий набедокуривший обаятельный Том Сойер.
Цитата: «Он не был сумасшедшим. У него просто были странные таблетки».
«Если вы гадаете, отправился ли он в рай или ад - будьте уверены, он проверит и то и другое, выяснит, куда отправился Ричард Милхаус Никсон - и отправится туда».

«Он умер с фалафелем в руке» (2001)



Хантер Томпсон породил целую плеяду автором, которые любят описывать писательские потуги и все стадии алкогольного и наркотического опьянения. Один из них - Джон Бирмингем.
По его роману «Он умер с фалафелем в руке» Ричард Ловенштейн снял фильм, на который критики кипятком, извиняюсь, писаются. Фильм, пожалуй, переплюнул по своей популярности и качеству саму книгу.
Дэнни, человек со степенью искусств, придя на биржу труда, получает работу только «мойщиков толчка». Когда он говорит, что «Я же писатель», над ним смеются.
Но вот его рассказ печатают в журнале «Penthouse», он получает солидный гонорар… И в его жизни ничего не меняется. Всё, что у него есть - маргинальные друзья и печатная машинка «Underwood», «на каких писал Хантер Томпсон, Хемингуэй, Керуак, Стивен Кинг». Но наличие машинки той же фирмы, что была и у всех перечисленных им автором, не помогает Дэнни написать что-нибудь значительное. Он рефлексирует, впадает в творческое оцепенение, пытается обрести свой авторский голос. Такое ощущение, что его творчество не направлено на какой-либо результат, творчество является постоянным состоянием этого непутёвого писателя. Его идеи и богемный образ жизни не может вылиться в произведение. То есть не каждый творец - это гений, как бы пропагандирует идею Бирмингем, который в Австралии и Англии достиг определённого статуса.
Цитата: «Знаете, если бы вы все смотрели побольше дневных сериалов, вы бы получше понимали, через что мне приходится проходить. Взлёты и падения, подъёмы и спуски. Почему именно в три часа утра приходит решение включить Ника Кейва, погрузиться в депрессию и убить себя? Почему нельзя сделать это в три часа дня, когда никто не спит и готов вызвать скорую?»
«Однажды был человек, который дрочил так много, что влюбился в собственную руку».
«Ты принимаешь идеи постмодернизма, чтобы избежать собственных»
Кстати, фала́фель (араб. فلافل‎‎, ивр. ‏פָלָאפֶל‏‎‎‎) - это блюдо, жареные во фритюре шарики из измельченного нута (или бобов), иногда с добавлением фасоли, приправленные пряностями, а вовсе не какой-то галлюциногенное растение, как можно было подумать.

rolling stone, gonzo, гонзо-журналистика, страх и отвращение в лас-вегасе

Previous post Next post
Up