Вчера попала на показ "
На дороге".
Это экранизация культового - без дураков - романа Джека Керуака. Пожалуй, это самое читабельное и захватывающее произведение поколения битников. Поколения после войны, эпохи джаза и больших машин.
"On the road" (я бы перевела "В дороге") - один из моих самых любимых романов. Это откровенный поток сознания, роудбук и дневник в одном флаконе. Очень атмосферная книга. В нее легко "не воткнуться", но если проняло - ощущение безумства, свободы, ветра на лице останется надолго. И хотя в книге много примет времени (конца 40-х - начала 50-х), она остается актуальной. Наверное, потому что она о молодости - всегда немного безбашенной и бунтующей, потерянной и ищущей.
Фильм снял Уолтер Саллеш - автор "
Дневника мотоциклиста", одного из моих любимейших фильмов. И если кто и мог попытаться сделать адаптацию, то это, конечно, он. Кстати, права на экранизацию принадлежат Фрэнсису Форду Копполе, и он десятилетиями собирал команду, чтобы сделать это кино. Увидев "Мотоциклиста", понял, кому может доверить проект.
Что в итоге? Фильм хороший, проблема в том, что роман гениальный ) Поэтому я бы посоветовала сначала прочитать роман. Снято хорошо, саундтрек блестящий, очень понравились исполнители главных ролей. Критика особо отмечает Дина (Гарретт Хедлунд), но мне даже больше понравился Сэл (Сэм Райли), он похож на Керуака. Дин неплох, но все время вспоминается, что Керуак хотел сыграть Сэла, а роль Дина доверить Брандо... В женских ролях сплошь звезды - Кристен Стюарт (ну ни рожи, ни кожи, извините :)), Эми Адамс, Кирстен Данст. Но это мужской фильм, и не они на первом плане (и слава богу). Зато в крошечных эпизодах - харАктерные Стив Бушеми и Вигго Мортенсен.
В целом, по моим ощущениям, Саллеш показал одну проекцию этой истории и показал ее красиво, как он умеет. Можно снять 25 экранизаций этого романа, и все будут разные, и ни одна не охватит его целиком. Я рада, что фильм вышел хотя бы потому, что он привлечет внимание нового молодого поколения к книге.
Click to view