Разговор о времени, наверное это то, что объединяет всех и очень занятых на работе и тех, кто просто сидит дома. Время бывает разным - пролетающим как мгновенье, а иногда таким долгим и тянущимся как резина) Примерно год назад я прочитала книгу Даниила Гранина "Это странная жизнь" . Это рассказ об ученом
Алекса́ндре Алекса́ндровиче Лю́бищеве - энтомолог, специалист по одному из сложнейших подсемейств жуков-листоедов, так называемым земляным блошкам. Я, к сожалению, совершенно не интересуюсь ботаникой, но мне было интересно то, что этот человек
создал систему учёта времени, которой пользовался в течении 56 лет.
Поделюсь выдержками, которые выписала для себя:
"Истинный ученый и искатель истины, никогда абсолютной уверенности не имеет, он пытается все новыми и новыми аргументами добиться согласия своего противника не потому, что он чувствует горделивое превосходство перед ним, и не из тщеславия, а прежде всего для того, чтобы проверить собственные убеждения, и не прекращает спора до тех пор, пока не убедиться, что понял всю аргументацию противника, что противник держиться своих взглядов не на основании строгого объективных данных, а по причине тех или иных предрассудков."
"Система обеспечила ему такую занятость, что ему легко было не замечать многих бытовых проблем и житейских неудобств. Она помогла ему не раздрожаться, лекго по олимпийски переносить моментную глупости. Этим объясняется его спокойствие и здоровые нервы."
"Его дневники, его письма - летопись духовной работы, которую вел этот человек больше чем полвека над формированием своей личности.
Такая работа многим казалась ненужной, даже раздражала. Было так удобно считать, что среда, общество в первую очередь, воздействует на человека, что обязанность общества - работать над личностью, заставлять ее становиться лучше, требовать от нее и т. п.
Любищев требовал от себя сам, сам себя контролировал, сам за собой следил, сам перед собой отчитывался. "
"Он мерил не задачи по своим силам, а свои силы по задачам. Лучше иметь духовный долг, считал он, чем сохранять душевную безопасность."
"Не перегружал себя, не взваливал не по силам; он шел по пределу своих способностей, оценивая их все более точно."
"Система могла существовать при постоянном учете и контроле. План без учета был бы нелепостью, вроде той, что совершают в некоторых институтах, планируя без заботы о том, можно ли выполнить этот план."
" Для человека не должно быть времени плохого, пустого, лишнего. И нет времени отдыха: отдых - это смена занятий, это как правильный севооборот на поле."
"Надо было иметь известное мужество, чтобы в наше время позволить себеотдаться столь несерьезному, на взгляд окружающих, занятию. Мужество и любовь."
"Тот, кто мириться с действительностью, тот не верит в будущее"