Вот пример бытовой сказки, призванной решить проблему чистки зубов.
«Жили-были дед, бабка и маленький внучок. Каждый день после еды они чистили зубы. Дед чистил большой щеткой, бабка средней, внук маленькой. Но внук чистил зубы редко и однажды пошел в ванную, а у него все зубы почернели и вывалились. Что делать? Внук плачет, дед плачет, бабка плачет. Тут прибежала мышка и говорит: не плачь дед, не плачь бабка, чистите зубы два раза в день вот этой волшебной щеткой и все будет хорошо.»
Вот еще сказка, которую мама начала сочинять для ребенка, который отступает перед тредностями и очень переживает и нервничает.
«Жил был маленький медвежонок. Добрый, веселый медвежонок. Но он еще не все умел, так как был маленький. Но ему хотелось, чтобу у него все получалось, как у больших медведицы мамы и медведя папы. Но когда сразу у него что-то не выходило, он бросал, плакал, ругался и просил сделать за него. Как то раз он хотел залезть на большое дерево, чтобы достать мёд из самого высокого дупла. Он смог залезть только на три ветки, а следующая ветка была очень высокая. Он попробовал прыгнуть раз - не получилось, другой - сорвался. А третий раз он не стал пытаться, а сказал: «Так нечестно, ветка слишком высокая. Не буду залазить… Мама, давай ты мне поможешь, хнык, хнык…»
На этом этапе мы остановились и предлагали варианты для продолжения сказки: самым интересным оказался вариант, когда мама полезла на дерево и застряла, и медвежонку пришлось искать выход самому, чтобы спасти маму (искать кто или что бы ему помогло). Но он уже не отступал перед трудностями и все закончилось хорошо.
Для детей постарше родители решили использовать притчи, фантастические сюжеты и привлекать любимых и знакомых героев, например волшебниц Винкс.
Вывод напрашивался сам собой. Сказки - это замечательная возможность донести до ребенка, то, что не получается обычными путями.