Как вылепить отфыркивание. Елена Макарова. А Вы читали?

Jul 10, 2012 00:46



Федя укладывает Маню спать. Я мою посуду.
- Всё. Спит.
- Ты тоже ложись.
- Сейчас. Мам, я сначала стал её гладить, как ты меня, когда я был маленьким. Но потом понял, что так она не заснёт - у неё нет привычки к глажке. Тогда я стал петь ей: "Рыбки уснули в пруду", как мне папа пел за шторкой. Я не пел, конечно, а говорил про себя, но что-то слышалось. Мне папа так пел, когда я хотел спать только у окна. Чтобы если проснусь ночью, то посмотрю в окно на звёзды.
- Неужели ты это помнишь?
- Я все самое главное в детстве помню. Только не помню, как химический карандаш съел. Мне удалось с лёгкостью её уложить, потому что я помнил папину песню за шторкой.
- Федь, тебе грустно, что ты вырос и никто тебе не поёт песен на ночь?
- Да нет... зато у меня появилась одна главная мысль: с завтрашнего дня я сам буду мыть посуду.


***

- Дело было так,- рассказывает мне Армен. - Я составил натюрморт из "авторитарных" предметов: две чашки с аляповатыми розами из неприкосновенного сервиза, пузатый чайник, обременённый какими-то идиотскими узорами, бездарное блюдо с инкрустацией - всё это красиво расположил на столе в центре класса и спрашиваю:"Что это такое?" - "Натюрморт",- отвечают дети. "А зачем?" - "Рисовать". - "Рисовать?" Тогда я беру банку с белилами, выливаю на натюрморт, быстренько вызываю одного мальчика, чистюлю, даю ему банку с красной гуашью. "Выливай!" Есть! Потом велю всем закатать рукава, запустить руки в лужу краски и пальцами, без всяких кисточек, нарисовать на планшете паровоз. А то дают пятилетним детям дорогие колонковые кисти, а зачем?
Часа полтора они порисовали, потом мы сняли планшет с паровозом со стены, вышли с ним во двор и устроили шествие по кругу. Шум, гам, все довольны, а тут я говорю: "А теперь разорвите!" Слушай, они рвали рисунок с тем же наслаждением, что и рисовали. "А теперь склейте обрывки, да так, чтобы второй паровоз вышел лучше первого!" Склеили - такой вышел паровоз: пар из ноздрей! После нескольких таких занятий в духе парадокса я вижу, дети стали привыкать к тому, что дядя Армен их развлекает. Тогда я прихожу в класс, сажусь в угол и молчу. А они ждут. Потом надоело ждать, руки зудят - рисовать хочется - и пошли рисовать, не спрашивая, что рисовать.

Еще чуть-чуть здесь http://www.u-mama.ru/read/article.php?id=2043

4-5, книги, книги для родителей, 1-3, 5-6, любовь, дети, 7-8, дела семейные, творчество, 6-7

Previous post Next post
Up