«Нравится» мне набирающий обороты тренд на отказ от стигматизации человека из-за его психического заболевания или расстройства: он бодренько шагает по западному миру и уже, минуя Роскомнадзор, распространяется по СНГ. Так, коллеги из мира психиатрии на интервью опасаются произносить слово «психопатия», боясь выглядеть нетолерантно.
Мол, не психопат клиент, а человек с антисоциальным расстройством.
Красиво. Плавненько. Границы стерты.
Акцент делается на антисоциальное поведение, а не личность. Хотя, как по мне, от такого размытия одни проблемы, ведь антисоциальное расстройство присутствует как у гражданина, агрессивно отказывающегося покупать билет в троллейбусе (нарушение общественных норм и правил), или вашего соседа, испуганно из этого же троллейбуса выбегающего при встрече с людьми (социопатия), так и у того, кто... да-да, людей расчленяет по выходным. Два полюса одного антисоциального поведения.
Разница - в чём? Правильно.
В выраженности антисоциального локуса в структуре личности и в факторе его подчинения разуму и силе воли человека, что при определённых перекосах и делает человека, скорее, мутантом, чем человеком. Вот когда «скорее, мутант», считаю, стигматизации быть не может в принципе. Это - характеристика.
Но, если вы думаете, что больше всех со стигматизацией борются именно психопаты, я вас разочарую. Как показывают западные профессиональные форумы, которые я иногда читаю, больше всего стигматизация смущает… как вы думаете, кого? Кто это персонажи, которые бросаются грудью на амбразуру, защищая свои чувства и предъявляя иски моим коллегам? Присядьте.
Самыми чувствительными к «стигматизации» оказались педофилы. Простите, лица с расстройством сексуального предпочтения. Это тоже красивое, я вам скажу, определение, позволяющее в один ряд поставить и фетишиста, обсасывающего пяточки в чулочках, и того, кто растляет детей. Возможно, тоже в чулочках, но вряд ли в сеточку. И не всегда противоположного пола, но ЛГБТ не просто дестигматизировали, а даже возвели в культ так давно, что сейчас в Белый дом трансы с бородой как к себе на дачу заезжают.
Вот, собственно, вопросы.
Что дальше? Как думаете? «Нет, сэр, я не каннибал, мне просто нужен протеин широкого профиля?»
И что ещё будут / нужно дестигматизировать, чтобы бизнес процветал?
В России замечаю тренд на нормализацию и даже чествование инфантилизма: мужчины считают себя подростками до пенсии и отказываются заводить // содержать семьи, а женщины верят в ретриты (о том, к чему это приводит, мы скоро поговорим) и силу скидок на маркетплейсах. Безответственность, неспособность к труду и финансовая безграмотность, которые раньше (совсем недавно: ещё во времена академика Бехтерева) считались признаками недостатка воспитания или невроза, а сейчас - норма.
PS. Напомню. Про то, что мы идём к «легализации» педофилии, я писала в ЖЖ лет 8 назад. Не все верили.
Подпишись на мой блог! Страница в Instagram:
vlasova_rusTelegram-канал:
psychoshooter Записаться на консультацию и обучение:
по e-mail или через Telegram:
@vlasova_rus