Информационные «соски».

Feb 09, 2024 09:00

Нет, дорогие модераторы ЖЖ, не о китайских куклах речь.



Информационная «соска» - это человек, который, как я говорю на образовательном курсе «Эстетика общения», пытается контролировать уровень своего стресса поглощением контента без цели и смысла. Сюда относится скроллинг (бесцельное быстрое пролистывание) лент в соцсетях, часовые просмотры ютуба и новостей и многое-многое другое, что дает ложную иллюзию контроля над происходящем в мире и // или в жизни других людей.

Если отобрать у информационных «сосок» сериалы, передачи (и ладно бы - развивающие, но ведь обзорщик доставок из Санкт-Петербурга набирает миллионы просмотров!) и рилсы, то у них оголится тревожность, потому что возникнет ощущение, что они «выпали из пространства» и «не контролируют жизни: ни чужие, ни свою собственную».

Самоценность при этом упадет под плинтус..

Зачем «соски» это делают? Хотят «убить время». «Убить время, пропитанное тревожностью». Огромный минус общения с такими людьми (в деловой коммуникации - в том числе) заключается в том, что переизбыток тревожности, увеличенной тем информационным шлаком, который они потребляют, они будут стараться разделить с первыми попавшимися ушами.

С вашими.

Поэтому, если вы уже понимаете, о ком из вашего окружения я пишу, пресекайте или игнорируйте обсуждение информационного шлака. Не давайте реакции. Кроме того, если вы сами склонны впитывать инфоповоды, как губка, тормозните. Созерцание чужих «эмоциональных трусов» даёт не только иллюзию контроля над чужими жизнями, которую часто монетизируют те же блогеры, но и лишает вас возможности в пока ещё активном возрасте решить проблему одиночества, которая к гиперконтролю и толкает.

Так что делать, если этот пост - про вас?

Во время психотерапии я всегда даю задание:

- сделать чек-ап всех каналов и подписок в социальных сетях; помимо новостного мусора, я всегда рекомендую отписаться от тех, чья жизнь для вас - «интересный сериал», ибо это искажает представления о здоровых отношениях (есть понимание, почему?);
- спросить себя, зачем Вам нужен именно этот контент и какие ваши потребности именно он закрывает;
- отписаться от тех, кто, как вам кажется, без просмотра именно вами своих историй сдохнет.

Это - первые шаги, все последующие связаны с заполнением пустоты, ведь, как я уже сказала, бесцельное поглощение контента - это банальное избегание решения своих проблем. В противном случае, доведение себя до депрессии (о том, как отличить депрессию от выгорания, я писала в прошлый понедельник в Telegram) станет вопросом времени.

PS. В Telegram-канале сегодня поговорим о том, как внешний облик отталкивает подходящих вам партнёров. Будет полезно!

Подпишись на мой блог!

Страница в Instagram: vlasova_rus
Telegram-канал: psychoshooter

Записаться на консультацию и обучение:
по e-mail или через Telegram: @vlasova_rus

интернет, психология, терапия

Previous post Next post
Up