- 5 основных функций психики?
- Память. Мышление. Восприятие. Речь. Воображение.
- Быстро. Зазубрила?
- Нет, просто Психотерапевт-Мария-Власова-работает-великолепно.
- Это была минутка саморекламы?
- Секунда ассоциативного ряда.
(с) из студенческой жизни.
В образовании, как и, кстати, на коучингах и интенсивах, то есть в ситуациях, когда человек к тебе пришёл за тем, чтобы в него оперативно внедрили навык или оперативно «выбили» мешающий засор из психики, на данный момент отлично работает практика ассоциативного ряда, которую активно используют в маркетинге и которой практически не учат на факультетах психологии. Почему - ума не приложу. Полезная же штука, как вы видите на примере из моей студенческой жизни.
Ведь при интенсивном взаимодействии самое оптимальное - оперативно создать новые нейронные связи за счет ассоциаций, которые позволят быстро интегрировать в мышление новые шаблоны поведения, отчасти поэтому я так выверяю в том числе словесные трактовки в своих образовательных курсах и на своих коучингах. Слежу за ассоциативными примерами и в терапии, но там обычно нет задачи все сделать быстро (исключение: обострение, которое нужно купировать).
Детей, на мой взгляд, тоже лучше образовывать именно через ассоциации, как это предлагалось в советских книгах, а советская система, напомню, выращивала Человека и трудовую единицу, а не так, как сейчас модненько - через массовую загрузку в сознание пяти языков по уникальной авторской методике «Сделай из Васьки гения». Гения не сделаете, потому что лет до трёх память ребёнка работает излишне интенсивно, и он непроизвольно запоминает почти всё (привет, большинство детских травм!). Но когда память ты не контролируешь, воспроизводить усвоенное самостоятельно не умеешь (гиппокамп, который участвует в процессах консолидации памяти, не развит), а ярлык «Васька у меня - гений» у трёхлетнего карапуза уже есть вместо с ворохом ожидания от не особо умной мамки, довести малыша до выгорания и социофобии годикам так к 7-8 - более, чем реально.
Отчасти поэтому «юные гении» часто замыкаются: понимают, что не оправдывают возложенных на них надежд.
Вырастить гения, как показывает моя практика и многочисленные восторженные фидбэки на «Анализ карты ребёнка», в принципе нельзя: гениальность либо дана, либо нет, и, причём, непонятно, что лучше, потому что гениальность - это тоже расстройство мышления, ибо для нашего здоровья и для нашей психики плохи любые крайности.
Как отрезюмировать хочу?
Считаю, во-первых, что принцип ассоциаций работает и в психотерапии (не только в образовании). Рекомендую взять это на заметку коллегам и людям помогающих профессий и попробовать интегрировать в свою деятельность.
А во-вторых, что в вопросах обучения не нужно изобретать велосипед и не нужно верить тем, кто вам обещает «уникальные методики» по выращиванию гения, а нужно перечитать то, что давно проверено на миллионах людей. Поэтому рекомендую уже нашим чиновникам от образования открыть старые планы обучения, ориентированные на всестороннее развитие - и всё.
Новое ваять - ну не ваши, уважаемые, как я уже писала.
А Вы что думаете? Мамы // бабушки (старше 40-50) с детьми / внуками, что считаете более качественным - то образование, которое ещё застали Вы, или то, которое получают ваши дети / внуки? Как Вы обучаете новое поколение?
Подпишись на мой блог! Страница в Instagram:
vlasova_rusTelegram-канал:
psychoshooter Записаться на консультацию и обучение:
по e-mail или через Telegram:
@vlasova_rus