Недавно в комментариях к моему посту мужчина доказывал некоторым моим подписчицам, что в школах сейчас дают нормальное образование и русскому языку тоже учат нормально, надо просто хотеть учиться и много читать.
Изначально здравая, казалось бы, идея ЕГЭ со временем превратилась в свою противоположность.
Подруга жены, учитель, рассказала на днях, как её коллега проверяла ЕГЭ по математике.
Дело происходит в СПб. Существует 2 уровня заданий для ЕГЭ, простой и углублённый. В Питер привозят на проверку работы из провинции, в данном случае был Краснодарский край. Учительница, начав проверку, обнаружила, что работы, идущие под грифом "углублённый вариант", оказались простым вариантом, и, соответственно, почти все при проверке набрали максимальное количество баллов (90 и выше). Когда она озвучила это председателю комиссии, то услышала от него лишь одно: -"Идите и проверяйте".
Работы же питерских учеников, написанные по углублённому варианту и проверяемые в других областях РФ, по итогу в среднем не набирают и 70 баллов.
Не говорю уже о том, что в работах по углублённому варианту присутствуют задания по темам, которых вовсе не было в школьной программе.
Таким образом, занижение оценок по ЕГЭ в крупных городах РФ и завышение в провинции, в том числе путём прямого подлога, является государственной политикой правительства РФ.
Государству, видимо, нужны исключительно рабочие руки.
Углублённый вариант всегда задания были сложные либо те, которых нет по программе. Но даже в обычной школе по инициативе учителя могут сложные задания проходить. Изучать темы.
Нельзя спрашивать с учеников то, чему их не учили, чего нет в программе и что не поручалось им для самостоятельного изучения.
Это вредительство.
В описанном мною случае вместо сложных были простые работы, а оценивались они, как сложные, поэтому оценки по ним получились завышенными. Это обычный подлог.
Насчёт подлога согласна. В остальном нет. Это нормальная практика. Уровень а, б и в. Все об этом знают. Это не сюрприз. (См. Демо версия) Задания сложные и баллов больше. Странно было бы поступать в физмат например не решая этих сложных заданий. Тк поступающие туда студенты уже имеют представление об этом. Остальным там просто делать нечего будет. Они не освоят скорее всего и до зачёта еле дотянут. Да и вошкаться с непонимающим студентом никто не будет в универе. Это в школе учителя сюсюкаются. По крайней мере у меня были очень хорошие учителя.
Если ученик в курсе, что ЕГЭ можно сдавать, выбирая разный уровень, и базовое обучение идёт в расчёте на простой уровень, но при желании ученик знает, где взять дополнительную информацию, это нормально, это выбор человека.
Но если на экзамене ученик неожиданно и безвариантно получает задания по темам, которым его не обучали и о которых он понятия не имел, это уже вредительство.
Я вам одну вещь скажу. Инфа от одного из топовых учителей нашего региона.
От нас родители переводят детей в московские школы в выпускные классы, потому что считается что там задания ЕГЭ проще.
И когда на следующий год после ЕГЭ задания выкладываются в качестве "решебников", наши учителя начинают натаскивать своих учеников именно с московских вариантов, как с более простых.
Цель этого - по возможности поднять порог для провинциальных школьников для поступления в московские ВУЗы.
Про питерские ВУЗы не скажу - от нас туда мало кто едет, далеко и всё равно через Москву.
Да, слышала о таком методе контроля за количеством поступающих например в каком то конкретном регионе чтобы дети не уезжали из региона: на егэ задачи дают сложнее, а потом понижают проходной балл в региональном вузе
Изначально здравая, казалось бы, идея ЕГЭ со временем превратилась в свою противоположность.
Подруга жены, учитель, рассказала на днях, как её коллега проверяла ЕГЭ по математике.
Дело происходит в СПб. Существует 2 уровня заданий для ЕГЭ, простой и углублённый. В Питер привозят на проверку работы из провинции, в данном случае был Краснодарский край. Учительница, начав проверку, обнаружила, что работы, идущие под грифом "углублённый вариант", оказались простым вариантом, и, соответственно, почти все при проверке набрали максимальное количество баллов (90 и выше). Когда она озвучила это председателю комиссии, то услышала от него лишь одно: -"Идите и проверяйте".
Работы же питерских учеников, написанные по углублённому варианту и проверяемые в других областях РФ, по итогу в среднем не набирают и 70 баллов.
Не говорю уже о том, что в работах по углублённому варианту присутствуют задания по темам, которых вовсе не было в школьной программе.
Таким образом, занижение оценок по ЕГЭ в крупных городах РФ и завышение в провинции, в том числе путём прямого подлога, является государственной политикой правительства РФ.
Государству, видимо, нужны исключительно рабочие руки.
Reply
Reply
Нельзя спрашивать с учеников то, чему их не учили, чего нет в программе и что не поручалось им для самостоятельного изучения.
Это вредительство.
В описанном мною случае вместо сложных были простые работы, а оценивались они, как сложные, поэтому оценки по ним получились завышенными. Это обычный подлог.
Reply
Reply
Если ученик в курсе, что ЕГЭ можно сдавать, выбирая разный уровень, и базовое обучение идёт в расчёте на простой уровень, но при желании ученик знает, где взять дополнительную информацию, это нормально, это выбор человека.
Но если на экзамене ученик неожиданно и безвариантно получает задания по темам, которым его не обучали и о которых он понятия не имел, это уже вредительство.
А таковые примеры в Питере сплошь и рядом.
Я именно об этом.
Reply
(The comment has been removed)
Программы ныне таковы, что хотя бы их впихнуть в отведённые часы, и то - счастье, не говоря о дополнительных материалах.
Такое явление, как повторение и закрепление материала, давно ушло в прошлое.
И учебники с каждым новым переизданием становятся всё хуже в плане системности подачи знаний.
Reply
(The comment has been removed)
И часов меньше, и подача менее системна.
Reply
(The comment has been removed)
Самое печальное, что это массовое явление последних лет.
Стобалльники из южных регионов занимают места местных отличников и потом отсеиваются после первых же одной-двух сессий.
Но местным отличникам и хорошистам от этого не легче, ибо время упущено.
Судя по всему, это сознательное вредительство, слегка напоминающее геноцид коренного населения.
Reply
Я вам одну вещь скажу. Инфа от одного из топовых учителей нашего региона.
От нас родители переводят детей в московские школы в выпускные классы, потому что считается что там задания ЕГЭ проще.
И когда на следующий год после ЕГЭ задания выкладываются в качестве "решебников", наши учителя начинают натаскивать своих учеников именно с московских вариантов, как с более простых.
Цель этого - по возможности поднять порог для провинциальных школьников для поступления в московские ВУЗы.
Про питерские ВУЗы не скажу - от нас туда мало кто едет, далеко и всё равно через Москву.
Reply
Я не исключаю, что описанная мной политика относится к Питеру и не относится к Москве.
Про Москву информации не имею.
Reply
Да, слышала о таком методе контроля за количеством поступающих например в каком то конкретном регионе чтобы дети не уезжали из региона: на егэ задачи дают сложнее, а потом понижают проходной балл в региональном вузе
Reply
Leave a comment