Фотофишки

Feb 24, 2015 16:21

Оригинал взят у swisska в Фотофишки
Originally posted by oleg_ivanov at Фотофишки
63 практических совета начинающим и продолжающим фотографам от Олега Иванова. (Гуру и отцам с фотосайта: можно смело проходить мимо :-)



1. RAW.Всегда снимайте в RAW.
2. Кадрируйте при съемке. Посмотрите на правую, левую стороны кадра, верх и низ. Попробуйте сделать так, чтобы главный объект съемки почти касался краев. Если нужно, подойдите поближе. Лишний воздух не нужен.
3. Правило третей, или золотое сечение. Оно работает в 99% случаев. Просто поместите главный объект не по центру, а на трети кадра. Да, вот так все просто с композицией. Вначале так, а потом разберетесь.
4. Композиция. Не воспринимайте слишком серьезно предыдущий пункт - нет никаких правил, только рекомендации.
5. Еще о композиции. Мысленно разделите кадр на 4 части. Посмотрите в каждый прямоугольник и уберите все, что не работает на снимок.
6. Бритва Оккама. Не усложняйте там где все просто. Да и вообще, по возможности, снимайте проще.
7. Закаты. Измеряйте экспозицию точечным замером по участку неба чуть выше Солнца. Если зажать диафрагму на один стоп, получится еще драматичнее.
8. Еще про закаты. Супер-драматичный свет не будет длиться более получаса - готовьтесь заранее и ждите, но не мешкайте когда придет время.
9. И еще про закаты. Самый крутняк начинается через 15-30 минут после того, как солнце село за горизонт.
10. Пейзаж. Чтобы при съемке пейзажа все было резко, поставьте f/16 и сфокусируйтесь на объекте, который на 1/3 от вас и на 2/3 от горизонта.
11. Серая карта. Меряйте экспозицию по серой карте (18% серого) и у вас почти всегда будет правильно экспонированный кадр.
12. ISO. Используйте минимальный ISO из возможных, это уменьшит шум и сохранит цвета. Но если необходимо - не бойтесь задрать ИСО побольше. Лучше иметь шум, чем смаз.
13. Минимальная выдержка. Чтобы избежать смаза, знаменатель выдержки должен быть больше, чем фокусное расстояние объектива. Например, если снимаете на 50мм, выдержка - не длиннее 1/60. Если телевиком на 200 мм - 1/250. И т.д.
14. Глубина резкости. Чем меньше число диафрагмы (больше отверстие), тем меньше глубина резкости, и наоборот. Например, на f/2 резким будет только то, на чем вы фокусируетесь, все что ближе или дальше (фон) будет размыто. На f/16 - все будет резко.
15. Экспозиция. Недодержка лучше передержки.
16. Съемка против солнца. Если нужно, чтобы в кадре было солнце, а экспозицию замеряете по всему кадру, сделайте коррекцию +1,5 - +2 ступени. Ну или меряйте по точке.
17. Свет. Лучший свет - натуральный.
18. Гистограмма. Учитесь читать гистограмму. Великая вещь!
19. Заполняющая вспышка. Если снимаете при ярком солнце, а вспышка у вас прямо на камере, установите на вспышке коррекцию -1 или даже больше. Задача вспышки - лишь слегка подсветить тени, а не давать свет.
20. Брекетинг. Во всек камерах есть брекетинг, но мало кто пользуется. При сложном освещении сюжета, сделайте брекетинг на +2/-2, потом на обработке сами себе ручки расцелуете.
21. Вертикальные кадры. Если снимаете на зеркалку, купите батарейный блок. И попробуйте кистевой ремень вместо шейного. Удобно! Если без батблока, правая рука - сверху :)
22. Бренды. Если заклеить черной изолентой все лого и циферки на камере, будете привлекать в разы меньше внимания и тратить меньше времени на пустые разговоры "о тушках и стеклах".
23. Чистка. Хорошо простиранная старая, истрепанная жизнью футболка куда мягче и нежнее для линз, чем специальные чистящие ткани, которые продают в магазине. (И они бесплатные).
24. UV-фильтр. Просто купите его вместе с объективом, прикрутите в магазине и не снимайте. Хорошо работает как замена крышки объектива. Если что, его не жалко.
25. Объективы. Взять хороший и фикс (например 30мм), оставить зумы дома и идти снимать - это значительно продвинет ваше умение.
26. Еще про объективы. Капитан Очевидность гарантирует: даже если вы купите самую дорогую "эльку", она не снимет за вас шедевр. Зато шедевр можно снять простейшим "полтинником".
27. Фотоаппарат. Большой черный крутой полнокадровый фотоаппарат с большим объективом не делает человека фотографом (вы и сами это знаете).
28. Про маленькие камеры. Мыльница - тоже камера. Лучше иметь ее в кармане, чем вообще ничего. Многие мастера носили и носят маленькие "мюшки" и "иксусы" как блокнот для идей. Иногда ей-то и случается снять шедевр.
29. Начало. Если вы только начинаете - не берите сразу зеркалку. Купите компакт с возможностью ручной установки выдержки/диафрагмы, и всегда носите его с собой. Толку - в разы больше будет!
30. Матчасть. Не тряситесь над камерой. Дождь, снег, ветер, мороз - большинство зеркалок на это и расчитаны. Царапины - боевые шрамы, почетно. Вы купили ее чтобы снимать, а не продать "в идеале". Камера = инструмент. Пассатижи храните в шкатулке?
31. Еще о матчасти. Чем больше всякой ерунды вы с собой тащите в рюкзаке, тем меньше, в итоге, снимете. Устанете еще до начала съемки.
32. Главное про фотоаппарат. Изучите ваш фотоаппарат максимально тщательно, выучите мануал наизусть. Узнайте каждую кнопочку и пимпочку. Он должен стать продолжением тела, органом чувств. Затупил - сюжет тю-тю.
33. Сюжет, кстати. Для того, чтобы сделать хорошие фото, не обязательно лететь в Нью-Йорк. Сюжеты есть и рядом. Но вообще говоря, смена обстановки - рулит.
34. Автомобиль. Наиболее выгодный ракурс, обычно - три четверти спереди. Не снимайте широкоугольником. И возьмите чуть ниже, чем с высоты вашего роста. Такой кадр всегда продаст автомобиль.
35. Люди. Фотографии с людьми всегда интереснее фотографий без людей.
36. Бэкап. Всегда имейте две копии всех ваших кадров. 2=1, 1=0. Харды иногда летят. Рвать волосы на заднице будете, а будет поооздно ;-) (причем сам-то, сам-то!..)
37. Эксперимент в три этапа. Если вы пробуете новый способ или эффект в съемке, или даже просто необычный сюжет, обычно это получается в три этапа. Первая проба покажет очевидные и главные косяки. Второй важнее - смотрите на детали! Ну а в третий заход есть шанс получить то что нужно.
38. Фриланс. Американские фотографы советуют: чтобы прикинуть, сколько попросить с клиента за час работы, поделите ваш (желаемый) годовой заработок на 1000. Нам, в отличие от американцев, непривычно говорить о годовом заработке, поэтому делите месячный на 100 :) Или на 50. Истина где-то посередине. Будет хотя бы от чего оттолкнуться.
39. Не берите камеру на вечеринки. И праздник себе испортите, и кадров - нуль. И даже впечатление не произведете - всем не до вашей камеры. Иногда надо просто отдыхать 8-)
40. И еще такая вещь. Не снимайте прямо все подряд. В 99% случаев достаточно "снять" взгядом, не доставая камеру. Но вот это - надо делать постоянно.
41. Обработка. Это само по себе отдельное искусство и профессия. Причем, посложнее даже самой съемки, наверное.
42. Еще об обработке. Не говорите, что "обрабатываете фотки в фотошопе", это дискредитирует ваши кадры )) Люди не будут воспринимать их серьезно. Говорите, что "делаете цифровую проявку", например.
43. Кстати о фотошопе. Фотошопом не сделаешь из плохой карточки хорошую. Если плохо снято, выход один - переснять.
44. Монитор. Обязательно купите IPS-монитор. Откалибруйте его!! Кстати, второй монитор - очень приятная и полезная штука. Так что не выбрасывайте свой TFT - пригодится как вспомогательный.
45. Показывайте только лучшие кадры.
46. Идеи. Не откладывайте идеи "на потом". Во-первых, записывайте. Во-вторых, прямо завтра с утра идите и снимайте. Или даже сегодня вечером. (Сам с собой все время борюсь на эту тему).
47. Ч/б. Перевод в черно-белое не делает фотографию "художественной". Переводите, если просто знаете, что вот для этого фото - точно нужно ч/б.
48. Пленка vs. Цифра. Пленка не лучше цифры. Цифра не лучше пленки. Не спорьте, пробуйте.
49. Печать. Кадр рождается в тот момент, когда печатается на бумаге! Печатайте фотографии крупным форматом, это реально круто (ну хоть попробуйте разок!)
50. Багет. Обрамляйте свои фотографии. Кстати, хорошее большое фото в красивой рамке с паспарту - отличный подарок. И вы сразу выглдядите профессионально, а не так, типа мальчик с фотиком :-)
51. Охота за головами. Посмотрите на верхнюю треть кадра и убедитесь, что голова вашей модели именно там. Если этого не сделать, в верхней части кадра может оказаться слишком много воздуха.
52. И по ногам! Посмотрите в нижнюю треть кадра. Что с ногами? Ноги есть? Не режьте по щиколоткам или лодыжкам, испортите кадр. Либо в кадре должны быть ступни, либо кадрируйте чуть выше колен.
53. Горизонт завален! Обязательно убедитесь, что горизонт параллелен краям кадра. Либо он параллелен, либо уж специально завален как минимум градусов на 30! Если вы не приучите себя каждый раз проверять горизонт, он будет завален на 90% фотографий. Кстати, горизонту нечего делать в середине кадра.
54. Центр кадра. У многих есть естественное желание поместить главный объект в центр кадра, это называют "синдром мишени". Просто возьмите за правило, что в центральной точке кадра у вас не должно быть ничего. А главный объект должен быть где угодно, но не в центральной точке. Когда вы помещаете объект в центр, то больше в кадре уже ничего не остается, все внимание будет на центр.
55. Фокус. Если у объекта съемки есть глаза, фокусируйтесь на них.
56. Макро. Далеко не всем нужно вообще пробовать макро. Это очень отдельный жанр, имеющий мало общего с традиционной фотографией. (Не путайте настоящее макро и просто крупный план)
57. Слова. Хорошее фото говорит само за себя, и подсказок не требует. Впрочем, удачное название и толковое описание выгодно дополнит даже вполне "говорящую" фотографию.
58. Вещества. Алкоголь и т.д. не способствуют хорошим фотографиям. Не бухайте в студии, на пленэре, с моделями, с ассистентами, для храбрости, для креативу и т.д. и т.п. Если, конечно, вы ради фотографий взяли камеру, а не ради знакомств, например.
59. Вдохновение. Изучайте работы мастеров, листайте альбомы, черпайте идеи и вдохновение. Но воровать - плохо, тем более в наше время, когда все на виду.
60. Деликатность. Не будьте назойливым, не мешайте посторонним людям. Камера не дает вам права толкаться локтями и лезть вперед всех. Не снимайте посторонних людей, если они против.
61. Хорошие кадры. В пленочные времена считалось, что 1 хороший кадр на ролик - уже неплохо. Пленки, в основном, были на 36 кадров.
62. Еще о хороших фотках. "12 значительных фотографий в год - это уже очень неплохо" (Ансель Адамс)
63. Фотографы. В наши дни все - фотографы. Смиритесь.
 Спасибо shulubin_a  за ссылку, узнала кое-что новое для себя.

фото

Previous post Next post
Up