Сегодня Радомирка встретил меня после умывания с каким-то особенно торжественным видом.
Взял за руку и повёл в комнату. Подводит к большой красной каляке и с интонацией экскурсовода в музее изящных искусств поясняет: "Ай-ай-ай". "Ай-ай-ай, - соглашаюсь я. - Нарисовал на стене". Он смотрит на меня с восхищением: нашёл-таки того, кто понимает его творчество. И ещё минут семь тычет в разные части картины и называет их разным количеством "ай". Хорошо, что мы к подобным художествам относимся совершенно спокойно (ремонт в квартире не делали, да и что за детство без разрисованных обоев). Однако запретные плоды для Радомирки особенно сладки. Он выливает воду на пол, или рвёт книжку, или бросается макаронами и сам себе говорит: "Не-не-не" (думаю, понятно, что я, застав его в полной боевой готовности к преступлению обычно только и успеваю крикнуть: "Нет! Нет!"). Систему ценностей привили правильную, "хорошо" от "плохо" малыш отличает. Но предпочитает жить насыщенной жизнью.
Очень полюбил ходить и бегать. На улице может спокойно протопать километра полтора, постоянно куда-то сворачивает, проходит понравившийся участок маршрута несколько раз. Пробовала просто наблюдать (думала, наивная, начнёт следить за тем, куда мама пошла). Какой там! Заметит, что мама "не смотрит" - и только пятки сверкают. Возвращаться с прогулки очень тяжело. Стучится в подъездную дверь, чтобы выпустили на улицу, возмущается. Дома успокаивается только едой. Да, любимая еда - яичные белки. Не буду говорить, сколько белков Радомир съедает ежедневно (вдруг читают диетологи), но меня и саму смущает это количество. Ещё любит блины, а они у нас бывают ооочень часто (спасибо, Муслим), требует прямо со сковородки. Остальные предпочтения меня не пугают.
Сейчас Радомирка стал очень увлечённым. Если он чем-то занялся, это надолго и его почти невозможно отвлечь. Видно, что он индивидуалист. Не играет с другими детьми (исключения бывают, но на то они и исключения). Для него чрезвычайно важно, чтобы ему не "помогали" играть. Всё сам. Я раньше стеснялась говорить об этом мамам, которые подсылали своих деток "поиграть вместе". Теперь спокойно объясняю.
Общение с "другими мамами" (а уж с бабушками, уууу...) - особая тема. Я не люблю общаться "просто так". О высоком поболтать - это пожалуйста, а вот "что-то-пасмурно-а-вашему-сколько-какие-в-очереди-в-садик" - нет. И пока Радомирка гулял в коляске, мне удавалось в прямом смысле убегать от этих высокоинтеллектуальных бесед (я просто уходила за несколько километров от дома). А теперь я ежедневно становлюсь свидетельницей разборок в песочнице. И мне почему-то неловко, хотя я в них не участвую. А сегодня мне сделали прекрасное замечание, И оно мне очень подняло настроение, несмотря на грубость формы. Я играла с Радомиркой и вдруг сообразила, что в мой адрес уже давно летят какие-то слова. Обернулась. Женщина-Диоген сообщила, что я загораживаю солнце её внукам. Ну, вы понимаете, тут аллюзии, реминисценции, ирония в конце концов (на всякий случай скажу, что я вешу 50 кг).Но я просто сделала два шага в сторону.