Правила виноделов

Jun 02, 2013 18:17

Правила виноделов - это фильм, который я только что посмотрела с перерывами в течение половины дня, сидя, по своему обыкновению, на кровати в окружении белого, бирюзового и яблочного цветов.
Я бы хотела обозначить тройку фильмов, которые теперь идут для меня в одной упряжке, будучи при этом, все-таки, очень разными:
"Хороший год" с Расселом Кроу и Марион Котийяр
"Под солнцем Тосканы" с Дайан Лэйн
и
"Правила виноделов" с Тоби Макгуайром, Шарлиз Терон, Полом Раддом и неподражаемым Майклом Кейном.


Мне очень хочется пересказать содержание фильма, но с другой стороны - может, если все рассказать, никто уже не захочет смотреть...
Действие фильма начинается в детском приюте, где герой Майкла Кейна работает смотрителем, врачом, принимает роды и оставляет у себя в приюте нежеланных детей или делает аборты на раннем сроке.
Он приехал сюда, чтобы стать героем. Но такой вакансии не было.
Поезд на этой станции останавливается, но из него редко выходят пассажиры, потому что сойти на этой станции - это принять решение, влияющее на всю жизнь. Сюда приезжают, если хотят отдать ребенка навсегда или впустить ребенка в свою жизнь.
Детки, растущие в приюте, раз за разом наблюдают, что, если кого и выбирают на усыновление, то только малышей.
Две сестры, доктор и его помощник, герой Тоби Макгуайра, выращенный в этом же приюте, растят детей в невероятной любви и заботе. Как это ни стыдно признать в моем возрасте, но за этот фильм я расплакалась достаточно много раз.
Абсолютно особенно атмосфера и настроение, созданные этим фильмом, будут владеть мной, наверное, весь остаток сегодняшнего дня.
Как-то раз в приют приезжает очередная пара, но не чтобы выбрать ребенка, хотя все детки тут же подлетели, выстроились, заулыбались и даже попробовали сказать, что именно они - самые лучшие, - нет, эта пара приехала, потому что девушке, Шарлиз Терон, необходимо было сделать аборт. После того, как она восстановилась от операции, Тоби Макгуайр решает уехать с ними, чтобы хоть раз увидеть что-то, кроме приюта, в котором вырос и жил по сей день.
Дети с искренним непониманием ревнуют и не хотят принимать тот факт, что "забрали взрослого, а не ребенка, ведь это нечестно, ведь он даже старше, чем они".
Тоби попадает на яблочную ферму, принадлежащую семье героя Пола Радда, который и привозил Шарлиз Терон на операцию. Тоби работает на сборе яблок вместе с командой наемных чернокожих рабочих, которые приезжают на сезон, собирают урожай, делают сидр, а после, на зиму и лето уезжают, чтобы вновь вернуться на следующий сбор урожая.
Тоби, никогда ничего в жизни не видевший, находит мир и удовольствие даже в этом, казалось бы, недостойном занятии, особенно для человека, который, конечно, не получил официального образования, но между тем обладает блестящей техникой и навыками хирурга и врача.
Герой Пола Радда, военный летчик, оставляя Шарлиз, уезжает на войну, на очень опасное задание, которое выбрал сам.
Пока его нет, молодая, искренняя, женственная и не терпящая одиночества Шарлиз и Тоби влюбляются друг в друга.
Тем временем на ферме происходит ужасающая вещь, прямо касающаяся прошлого Тоби. Единственная девушка в команде, дочь управляющего, беременна. Тоби замечает это, как врач, хотя никто другой не догадывается о проблеме. И когда Тоби сообщает об этом Шарлиз, она, конечно же, стремглав мчится к Розе, той самой девушке, чтобы помочь ей, рассказать, что она тоже это пережила, что помощь есть, что можно что-то сделать, что они знают, куда ее отвезти, что доктор, Майкл Кейн, позаботится о ней. Однако Роза говорит, что не может уехать. И что ребенка оставить тоже не может. И когда Шарлиз спрашивает, знает ли отец ребенка о том, что Роза беременна, она лишь может расплакаться навзрыд и незаметно кивнуть головой в сторону своего собственного отца. Шарлиз, понимая эту ужасную правду, без конца повторяет ее Тоби, не в силах ни остановиться, ни отдышаться. Роза отказывается принять помощь Тоби и Шарлиз. Она пытается убежать. Тоби разговаривает с отцом Розы, который не хочет и слышать о том, чтобы какой-то молодой парнишка указывал ему, что делать. Роза пытается убежать ночью, отец пытается ее остановить. Тоби вмешивается и только тогда, не в силах молчать, хотя и думал, что больше никогда не возьмет в руки медицинские инструменты, говорит, что он врач. В приюте Тоби никогда не делал абортов, потому что был против этого. Однако в этой ситуации он преступает свои правила и проводит операцию. Роза выздоравливает. Однако, когда, по словам отца, он лишь хотел подержать ее за руку, а Роза, по понятным причинам, поняла это совсем по-другому, она выхватывает нож и ударяет отца. А после этого все-таки сбегает. Отец, пытаясь перед смертью хоть что-то наладить, говорит Тоби, чтобы полиции сообщили, что это он сам вонзил в себя нож от горя, когда узнал, что его дочь сбежала.
Тем временем приехавший офицер сообщает, что герой Пола Радда парализован ниже пояса и скоро его привезут домой. Шарлиз не знает, что ей делать. Она принимает решение быть с Полом. И когда заканчивается очередной сбор урожая, второй в жизни Тоби, он уезжает вместе с рабочими на грузовике, полном пустых, но наполненных яблочных запахом, коробок. Команда не досчитывается двух Роузов - отца и дочери.
Накануне Тоби получил из приюта очередное письмо, в котором сестры рассказали, что от старости, горя и неловкости, хотя может и не от этого, доктор Ларч, герой Майкла Кейна, получил передозировку лекарства и умер.
Тоби садится в поезд и выходит на той самой станции, единственный из всех пассажиров. Поднимается по высокому холму. Подходит к большому дому. Замечая его, навстречу бегут дети, падают на снегу, облепливают Тоби и очередная порция слез стекает по моему лицу. Показана та самая чистота, искренность, чувства, на которые люди способны, способны все еще.
И Тоби заходит вечером в детскую спальню, читает, как в прошлые времена, главу из книги, поднимается, подходит к двери и, выключая свет, говорит: "Спокойной ночи, Принцы Мэйна, Короли Новой Англии". Закрывает дверь. Слышит за ней радостный смех брошенных, никому не нужных сирот и улыбается.















Любовь, размышления, Рецензия, Рассказ

Previous post Next post
Up