Комикс, эпизод 6 - «Древняя клинопись ассирийцев»

Oct 28, 2015 05:45

«Апис взял со стола бутылку с вином и начал поливать юбку женщины, на которой, как на древней клинописи ассирийцев, вдруг проступили сочетания буквенных и цифровых знаков...»

Именно таким был очередной выбранный момент для рисунка, очередной момент Силы. Я со своим не всегда себя оправдывающим стремлением к высокой художественности с самого начала видела этот момент в виде своего рода перспективы. Вид снизу, со стороны Аписа, примерно с уровня его колен, немного сбоку. Льющееся сверху вино, задранная юбка с символами... Да, юбка по легенде была до вульгарности короткой, но я не видела ничего страшного в том, что при её задирании мог открыться вид на дорогое нижнее бельё шпионки. Тогда ещё предполагалось нижнее бельё, и об его отсутствии у меня пока и мысли не возникало.

С другой стороны, я прекрасно понимала, что композиция, подобная описанной, грозит оказаться весьма сложной для изображения, и потому сразу попросила художника выполнить два эскиза - один на основе моей безумной задумки, и второй - его собственный.

К счастью, художник не стал возражать.


   


Потому что, как видите, макет, выполненный по моей программе, оказался скучнее. И перспективы особой не получилось. Ну да, девушка на нём относительно хороша. И прорисованный подбородок, и скошенные на Аписа глаза, и круглая задница... Но ни о какой задранной юбке и речи не шло, что сам художник объяснил сложностью изображения в одной руке и пистолета, и оттягиваемой для поливания ткани. Апису банально не хватало рук? В одной юбка, в другой бутылка, в третьей пистолет... Непорядок!

Зато на авторском макете всё оказалось в порядке. И - опять! - безумно красивые руки дамы. И её породистое лицо с крупными чертами... Пожалуй, этот вариант лица даже лучше того, который получился на эскизе к третьему эпизоду про зажигалку с чёртиком - во всяком случае, ничем ему не уступает.




И, разумеется, задница! Признаться, такого я никак не ожидала! А с учётом моего способа знакомства с каждым новым рисунком эффект получился ещё более мощным. Я ведь обычно как делаю? Приходящий рисунок, не глядя, открываю и многократно увеличиваю - так, чтобы на экране были только отдельные, мало что сами по себе говорящие линии. Лишь после этого позволяю себе посмотреть на экран, вслед за чем начинаю двигать таким способом увеличенный рисунок, пытаясь по отдельным его элементам угадать общую картину. Даже не знаю, чем меня привлекает подобный метод - может быть, он позволяет растянуть удовольствие, а может, стимулирует фантазию...

Главное - тот раз оказался самым пикантным. Я довольно долго не могла поверить собственным глазам, двигая видимое на экране пространство в разные стороны. «Это что, задница? Голая задница? Не может быть!»

Но задница, согласитесь, шикарная. Такая выпуклая, округлая, подтянутая... Просто идеал! Тем больше меня волнует то непоколебимое спокойствие, с которым Апис её открывает. Он же мужчина традиционной ориентации - неужели у него в сердце ничего не дрогнуло относительно того, что предельно неправильно отправлять такую роскошную молодую задницу - настоящее чудо природы! - на корм могильным червям? Как вообще можно было застрелить такую красавицу, к тому же ещё и умоляющую её отпустить?

И ладно, кстати, Апис - вымышленный в данном контексте персонаж... Но сам художник?! Он так и продолжал называть шпионку «девицей» и не высказывал ни малейшего сочувствия к её судьбе! Его рисунки так и назывались «Апис номер такой-то» - словно эта фантастически красивая бабёнка тут вообще не имела никакого значения, равно, как и её жизнь, и её смерть... Когда я думаю об этом, меня неизменно охватывают переживания, подобные тем, которые я испытываю, читая про аналогию с «древней клинописью ассирийцев». Вот-вот будет отправлена на тот свет молодая и сексуальная, только что резвившаяся, а теперь рыдающая и перемазанная красавица, а герой думает про какую-то клинопись! Словно этой девушки тут и нет, словно её смерть для них - такое непередаваемо глобальное для неё событие! - лишь незначительный и мгновенно забывающийся эпизод из серии «вдалеке проехал экипаж», недостойный упоминания даже по сравнению с мимолётной мыслью о сходстве символов на юбке с «древней клинописью»!

Я только зачем-то захотела изменить выражение лица шлюхи - оно показалось мне слишком спокойным для рыдающей женщины в состоянии ужаса и паники, которой только что смяли рукой её породистое дорогостоящее лицо, назвав её при этом «сукой». Я попросила художника на пробу создать ещё один - максимально упрощённый макет, добавив лицу шпионки отчаяния. В оригинальном тексте шпионка в этот момент рыдает - как должно выглядеть лицо рыдающего человека? Искажённое гримасой? Глаза щёлочками, рот разинут, по щекам бегут слёзы? Для иллюстрации этого момента я даже увеличила в Фотошопе рот девушки:


   


Согласитесь, отчаяния в лице сразу существенно добавилось...

Ещё я попросила переместить ридикюль. Мне подумалось, что чисто психологически шпионка в этой сцене должна была взять ридикюль в руку. Во-первых, это обосновывается нервным желанием во что-нибудь вцепиться в момент, когда всё рушится. Во-вторых, болтающаяся на лямке через предплечье сумочка - это просто неудобно. Я предложила: пусть лямка так же будет перекинута через руку, но ридикюль красотка возьмёт в правую руку.

Кроме того, мне показалась неустойчивой поза Аписа, который словно бы заваливался назад, и я попросила отвести немного вбок его правую ногу. Художник по этому поводу сказал следующее: «Я специально лишал Аписа твердой опоры - для большей динамики момента, но после исправления динамики не стало меньше, напротив устойчивая поза Аписа добавила сюжету неотвратимости происходящего»...

И вновь - меня так взволновали эти слова! «Неотвратимость происходящего»... То есть, художник понимал, что девице при любом раскладе конец, но при этом не обращал на неё ни малейшего внимания, даже не упомянув её в этой фразе и акцентировав всё внимание на Аписе... Нет, я понимаю, что речь в этот момент как раз и шла про положение ног Аписа (и, кстати, не подумайте, что я в чём-то обвиняю художника - просто фантазирую), однако в моей «мифологии» смерть этой девушки - это такое центральное событие эпизода, что меня жутко волнует отношение к нему окружающих в духе «Даже не глянул на убитых» или «на другой день я отбывал домой в самом возвышенном настроении»... В моей мифологии приведённая выше фраза художника должна была звучать так: «Устойчивая поза Аписа добавила неотвратимости тому, что спустя какие-то секунды эта молодая, жопастая и сексуальная красавица, в отчаянии умоляющая её пощадить, будет равнодушно пристрелена, и тут же забыта навсегда».

Нет, я понимаю, что ожидать подобных фраз от художника было бы, по меньшей мере, странно. Прекрасно понимаю. Просто фантазирую...

К тому же я попробовала поменять и положение ног шпионки. Мне показалось, что есть смысл попробовать сделать её бёдра не параллельными друг другу, немного отведя левое бедро назад и оставив ягодицы, как есть.

И вот что получилось.




Изменения по лицу дамы, что неудивительно, мне не понравились. Вернее, понравились, но для цветного рисунка я предпочла первоначальную версию - она показалась мне красивее. Только рот попросила оставить разинутым, большего размера.

Новое положение ног девушки мне показалось совершенно негармоничным, и я также вернула их к прежнему варианту - на нём и ягодицы выглядели естественнее, я динамика сцены получалась стремительнее. Как будто бы Апис так сильно дёрнул юбку (а он её и дёрнул, даже порвав при этом ткань по вульгарному боковому вырезу), что наёмница невольно последовала за ним, и её таз ощутимо подался назад - при этом совершенно естественно, что девица не успела отставить ногу назад.

И ридикюль. Мне показалось, что он должен был быть длиннее, а то создавалось впечатление, будто девица почему-то держала его за самый краешек.

И можно было приступать, наконец, к цветному рисунку. Его художник опять прислал в двух вариантах: один - с проступившими на юбке знаками и размазанной по лицу косметикой, и второй - без этих элементов.


   


В целом я осталась довольна этой работой. Конечно, сейчас я вижу, что на чёрно-белом эскизе лицо красавицы получилось лучшее - более породистым, с крупными яркими чертами. Да, голова девушки опять стала несколько квадратной. Зато до чего же прекрасно получился эротический элемент! И как красноречив упавший на переднем плане бокал! И как прекрасны руки дамы - вновь крупные, опять же, холёные и породистые, тщательно прорисованные, очень красивые...И даже немного будто бы хищные - как будто бы художник пытался представить её этакой стервой, которую не жалко, которая сама напросилась... Словно бы это даже оправдывало её убийство!

Возникал только вопрос по поводу положения тела девицы в пространстве. Ведь уже в следующий момент, в момент получения ею пули, шпионка должна была стоять лицом к Апису! Вряд ли она сама повернулась - зачем? Да и Апис не стал бы её разворачивать лицом к себе. Какой смысл, если его цель - просто её пристрелить?

Да и в Эпизоде 5, где Апис размазывает шпионке косметику, она стоит лицом к нему... Получается, было бы логично, чтобы девушка стояла лицом к Апису на протяжении всей сцены!

Кроме того наносить секретные письмена на заднюю часть юбки, наиболее подверженную сминанию, равно, как и крахмалить эту заднюю часть - просто нелогично.

Хотя, на секундочку, в моих фантазиях этот момент звучит именно так: «Апис взял со стола бутылку с вином и принялся поливать выпуклую задницу шлюхи. На заднице, точнее на туго обтягивающей бабий зад юбке вдруг проступили символы...»

Но свои фантазии я художнику даже близко не озвучивала, и, получается, что он сам, по собственной инициативе перенёс секретный шифр на задницу девицы! Возможно, такое решение показалось ему более унизительным для шпионки, более раскрывающим её легкомысленный характер и одновременно более волнующим... Ведь не зря в процессе рисования он пришёл к открытию голой задницы дамы - к элементу, о котором даже я совершенно не задумывалась!

В общем, положение было непростым. С одной стороны, этот рисунок вступал в конфликт с прочими иллюстрациями и ставил под сомнение саму логику происходящего. С другой, он был прекрасен, и отказываться от него не хотелось совершенно.

Хорошо, что и сам художник не хотел ничего перерисовывать. Вот его слова: «Я тоже думал о положении шпионки, и из желания показать "товар лицом", все же "заставил" Аписа, развернуть девицу спиной, предположив, что перед выстрелом он мог повернуть её обратно. Да, немного непоследовательно, но, как говорится, ради искусства... Кроме того, шпионка в этот момент вполне может суматошно изворачиваться и по ходу действия принять нужное положение перед выстрелом»...

В этом абзаце, если вы заметите, очень много прекрасных и волнующих фраз. Одна только «товар лицом» чего стоит - ведь получается, что тело шпионки это и есть товар, и лицо этого товара - задница... А эти повороты её тела Аписом туда-сюда - словно она вещь!.. А «суматошно изворачиваться» - самая прекрасная, с моей точки зрения фраза здесь! «Шпионка в этот момент вполне может суматошно изворачиваться» - это формулировка из той же серии, что «Вдруг истошно завопила она». Лёгкое презрение к действиям женщины, отчаянно не желающей умирать и не знающей, что ей сделать, чтобы спасти свою драгоценную молодую жизнь. Она в ужасе, в панике, она видит неотвратимо надвигающуюся смерть... А её припечатывают словами «вдруг истошно завопила» и «суматошно изворачивается»...Как будто героям противна сама её жажда жизни, сами её попытки спастись. Попалась - так веди себя достойно, прими пулю и умри, и нечего тут истошно вопить и суматошно изворачиваться, как дешёвая тварь, перепутавшая разведку с проституцией и попытавшаяся влезть в большие дела серьёзных мужчин со своими блядскими принципами - примерно так они рассуждают, совершенно не беря в расчёт, что она обычная девчонка, что она просто ошиблась, что ей нет дело до их политических идеалов, что вряд ли она узнала нечто действительно ценное и принесла большой вред, и что она просто хочет жить...

Да и финал - «принять нужное положение перед выстрелом»... Кому нужное? Уж явно не ей! Но её желания даже в расчёт не берутся! Прими нужное положение, чтобы получить неотвратимую пулю - и всё тут. Судьба, неотвратимость...

Но в целом художник меня убедил. Причём убедил именно словами «ради искусства». Потому что и отказываться от рисунка совсем не хотелось - настолько он был совершенный, но и оправдание нелогичности происходящего хотелось найти. И поскольку логичных оправданий не было, оставалось только абстрактное «ради искусства»...

Так шпионка осталась у нас в разорванной, облитой вином юбке и с голой задницей.

Спустя какое-то мгновение она - эта красивая, холёная, породистая женщина, настоящее воплощение сексуальности - получит пулю и умрёт. И уже завтра это роскошное мясо, этот пир плоти, будет закопано в могиле, и все о ней забудут. Навсегда.

Неужели не жалко?




(продолжение следует)

Рисунки, Застреленная в ресторане, Комикс

Previous post Next post
Up