Комикс, эпизод 4 - «Красотка в ужасе вскочила»

Sep 12, 2015 19:48

Меж тем, про четвёртый эпизод особо сказать нечего. Во-первых, он получился скучным и без эмоций - при том, что в оригинальном отрывке это был первый по-настоящему мощный всплеск энергии, момент полного и бесповоротного обрушения мира нашей шпионки, когда она в один миг поняла, что её ждёт, как к ней на самом деле относятся (и относились всё это время!), а также осознала своё истинное место в жизни.

Во-вторых, и прорисовка героини здесь подкачала. Впрочем, на этапе эскиза всё смотрелось вполне пристойно. На эскизе шпионка получилась аппетитной и соблазнительной девушкой - с выпуклой задницей и сочными сиськами, с ужасом в глазах и с довольно красивым лицом.




Именно поэтому я не стала придираться к отсутствию динамики - что особенно касалось нижней половины тела девушки. Посмотрите на её ноги - фактически, наша дамочка не вскакивает, она просто стоит и слегка отшатывается. Словно бы в момент выстрела она действительно стояла, а не сидела…

Совсем иначе этот момент выглядит на рисунке из журнала «Советский воин», о котором, пожалуй, я вам всё-таки расскажу раньше времени - совсем немного, оставив основную часть рассказа на потом. А получилось так, что в начале этого лета, рыская по просторам Сети, я обнаружила список публикаций романа «Честь имею», из которого следовало, что этот роман, помимо прочего, печатался в «Советском воине» в 1989 году. Совершенно ни на что не рассчитывая, я скачала несколько номеров этого журнала. Я действительно совершенно не верила в то, что найду в этой публикации что-либо полезное, и потому была по-настоящему потрясена, когда в номере 2 за 1989 год обнаружила следующую картинку.




Да, так просто, листала, скучала, ничего не ждала… И вдруг такое! Вообще, подобный принцип - чем меньше ждёшь, тем больше получаешь - преследует меня на протяжении всей моей «шпионской» эпопеи. Открытия почему-то обнаруживаются именно там, где их совсем не ожидаешь встретить, а новые рисунки от художника, каждый из которых я жду с величайшим нетерпением, приходят именно тогда, когда я искренне перестаю их ждать, машу рукой, говорю сама себе «Да и шут с ним» и перестаю проверять почту каждые пять минут. Тут же - дзинь! - новое письмо…

Однако о том, как и почему рисунок из журнала «Советский воин» меня так ошарашил, я напишу потом - отдельным постом. Здесь же я его привела просто как противовес. Как иллюстрацию того, сколько эмоций, энергии и движения можно вложить в этот момент, который так неудачно получился у нас с художником.

Конечно, самое главное, я напрасно постеснялась вносить изменения в позу девушки. Но, словно мало этого, я внесла другие изменения, которые испортили итоговый рисунок ещё больше. Мне опять показалось, что девица получается невысокой и хрупкой, и я попросила добавить ей роста. Тем более, что, возвращаясь к Эпизоду 2 («Ах, бедняжка!») можно увидеть: в стоящем виде наша красотка гораздо выше, и её голова достаёт до уровня шторки.




В результате художник перерисовал шпионку полностью, чем, увы, картина была практически испорчена. Самое главное - почему-то у девушки получилась очень большая голова, словно у ребёнка. И это испортило всё впечатление. Не говоря уж о том, что и общая фигуристость дамы перестала так явно бросаться в глаза, как на эскизе… Впрочем, этот пункт, скорее, следует отнести на счёт того, что цветные рисунки в нашем случае вообще проигрывают чёрно-белым в части прорисовки деталей - таковы особенности технологии.

Тем не менее, и здесь есть свой плюс, выражающийся во взгляде, которым обменивается с девушкой один из охранников в последнее мгновение своей жизни. В этом взгляде - и в его глазах, и в её - столько отчаяния, столько недоумения! Почему? За что? Как такое могло случиться?..

В глазах же шпионки читается ещё и тот самый ужас - перед неизбежным. События пошли не по её блядскому сценарию, и наша девица разом утратила всё своё самообладание.

Впрочем, в этом отношении цветной рисунок ничего не выигрывает у чёрно-белого - там глаза девушки не менее выразительны. Разве что, правда, на цветном рисунке лучше удался переполненный отчаянием и ужасом взгляд мужчины…

Но в целом этот эпизод меня разочаровал. Помнится, я даже пыталась попросить художника уменьшить голову героини, но, похоже, это исправлено не было. Во всяком случае, глядя сейчас на сам рисунок и приведённую выше его отсканированную копию, я не вижу такой уж прямо бросающейся в глаза разницы.

Да и поза наёмницы, лишённая особой динамики (предлагаю ещё раз сравнить её с рисунком из журнала «Советский воин»), также не добавила плюсов…

Так что в настоящий момент я даже подумываю о том, чтобы перерисовать эту иллюстрацию - полностью, что называется, с нуля. Но тут уж всё зависит от наличия денег (которых что-то в последнее время нашей семье стало резко не хватать), а также от настроения художника, которому, возможно, уже смерть, как надоел этот сюжет с застреленной дурой-шпионкой.

В любом случае, дальше в этой серии подобных провалов не будет.

(продолжение следует)

Рисунки, Застреленная в ресторане, Комикс

Previous post Next post
Up