"Имя Розы" - Умберто Эко

Jan 15, 2015 23:21

Оригинал взят у netdogg в "Имя Розы" - Умберто Эко
Истончающаяся сакральность книги печальным соощущением сопроводила для меня последние страницы этого романа. Литература, которая и тысячу лет назад могла высказывать разные мнения, все равно высказывала их иначе и слушали ее иначе. Эта часто повторяемая разными представителями рода человеческого ностальгия провоцируется и "Именем Розы", произведением постмодернизма с более сложной ролью, нежели развлекательно-детективная, в ризы чего та облачилась ко встрече с читателем. Столкновение прогрессивного мышления, альтернативных философий с радикальным консерватизмом, лежащие на поверхности сюжета о расследовании загадочных преступлений в старинном монастыре, суть самая малость канвы. Да, приятно увидеть своего рода Шерлока Холмса и доктора Ватсона, почти и не скрываемых в лице главных героев, но сколько еще кроме них действительно золоторудного в слове! В спорах рождается истина, так? Сколько же в книге споров! И действительно показательных! Это детектив для мысли сверх детектива для легко дающегося наслаждения таинственностью. А воззрения на историю и ее движители? Многим и многим подобный роман определенно был бы неприятен. Вполне вероятно даже не за то, что лежит на поверхности, да и, может быть, не за то, что спрятано от обыденного взора, но за опасность воспитания задающего вопросы человека и гражданина.

Много пафоса. Потому вернусь к просто ощущениям. Объемный писательский труд, переворачивать каждую страницу коего радость воспоминаний о временах, "когда деревья были большими", радость повторения ощущений от переворачивания именно что страниц, именно, что бумажных. И не от материала их - от того, что вкладывалось в этот материал, превращая каждый лист в лист со своей правдой, чего не скажешь о воистину все терпящем полотне цифрового рода.

Умберто

Previous post Next post
Up