Леттеринг. Обзор инструментов.

Sep 25, 2016 22:09

Что-то я скучно веду свой блог, только отчеты выкладываю =) Хочу немного разнообразить это уныние и поделиться с вами своим опытом по освоению леттеринга.




Месяца полтора назад я начала писать буковки. Пошла первым делом искать какие-то путные видео курсы (бесплатные конечно же), и оказалось, что найти что-то хорошее не так просто. Есть куча видео, где преподаватели ничего толком не рассказывают о самой технике, они просто пишут и что-то балакают.
В итоге мне удалось найти только два хороших препода, они подробно рассказывают как писать какую букву и у них есть прописи.

Канал на ютубе: Ste Bradbury Design
Скилшар: Jackson Alves

Этих двух курсов мне вполне хватило чтобы научиться писать =)
Были буквы которые совсем не хотели получаться, такие как f, k, x, z, v. Но исписав тонну бумаги дело пошло =))

Обзор инструментов для леттеринга.




1.Sakura и Faber-Castell

Сначала я писала обычными браш-пенами Sakura и Faber-Castell. Получалось отвратительно.
Обычная браш Faber-Castell имеет слишком толстый кончик, и совсем не гибкая. Добиться контраста линий трудно. Другие кисти Faber-Castell лучше подходят для леттеринга. С помощью Soft Brush можно создать очень годные надписи, так же, как и брашью Sakura. Они очень мягкие, это и позволяет делать переходы линий, хотя для новичка писать ими будет трудно.
У всех этих кистей есть большой недостаток, их кончики очень быстро приходят в негодность, буквально пара страниц и уже лезут волосинки.

Эти надписи я писала не новыми кистями. На тонких линиях видно бахраму.




2) Lyra Aqua Brush.

Мне повезло, что у меня завалялся набор аквабрашей от Lyra. Попробовала писать ими, и стало ясно, что простые браш-пены для леттеринга не годятся, ими писать - только мучиться.  Аквабраши намного лучше, их кончик плотный, это позволяет легко держать тонкую линия, и при этом он длинный, благодаря чему получаются достаточно широкие линии. По качеству мне эти кисти нравятся больше всех. Их кончики практически не лохматятся, это происходит только когда краски остается мало.
Но продаются они только наборами 12 цветов, 2 из которых можно выкинуть - это желтые цвета, их просто не видно на бумаге. И рисовать цветными кистями мне не очень нравится.




3) Pentel brush sign pen.

Эту браш я тоже достала из закромов. У нее необычный кончик - он силиконовый. Это плюс для новичков, так как кончик твердый и тонкие линии легко даются. Мне эта кисть нравится, я использую ее в композициях, когда нужен тонкий леттеринг. Буковки ей получаются маленькие, практически как если писать обычно ручкой. На постоянный вариант она вряд ли годиться, а для составных композиций самое то =)




4) Pentel Colour brush.

Когда я ее покупала, думала что она очень крутая: внутри тушь, кисть большая мягкая, казалось, что она идеальна. И каково же было мое разочарование. Выдавить из нее тушь еще надо постараться, она постоянно заканчивается на кончике и приходиться сидеть и давить. Эти перерывы сильно отвлекают. И как видно на фото волоски торчат и при тонкой и при толстой линии. Ей можно писать хороший леттеринг, но это реально мучение. И стоит она дорого.




5) Kuretake Fudebiyori.

Не так давно я нашла классные кисти фирмы Kuretake. Они бывают обычные и металлик. Леттеринг получается хороший, кончик приятный, пока что не лохматится =)  Немного труднее в обращение чем Lyra, потому что кончик мягче тонкие линии проводить труднее.
Самое главное, что эти кисти продаются поштучно и стоят всего 105р. Хотя почему-то нет черного цвета, но это не страшно, темно-синий отлично его заменяет. Так что теперь эти кисти мои фавориты.
Очень нравиться металлик, отлично ложится на черную бумагу.




6) Akashiya Brush Pen.

По всем характеристикам это должна быть очень крутая кисть для леттеринга. У нее достаточно твердый кончик, и он очень длинный, около 2 см. Это кисть находка! На сайте продавца есть видео, ей можно делать реально крутые штуки: видео.

Но у меня не вышло =( Делая широкую линию, кисть начинает проскальзывать по бумаге оставляя неровные зубцы - все из-за ее твердости. Я попробовала разную бумагу: глянцевую и матовую. Эффект одинаковый. Наверно к ней надо привыкнуть.




Бумага.

Писать леттеринг надо на хорошей плотной бумаге, иначе чернила будут растекаться и это будет неаккуратно выглядеть. Я пробовала сначала акварельную бумагу. В принципе она подходит для леттеринга, но мне кажется, что она так сильно впитывает чернила, что они очень быстро заканчиваются, и кончики кистей сильнее изнашиваются.

Я остановилась на бумаге для принтеров плотностью от 250-300 г. Она глянцевая, и поэтому кисть скользит не лохматясь при этом. Краска впитывается меньше, никаких подтеков. И такую бумагу можно использовать с двух сторон, краска не проходит насквозь.

Загрузка на стоки.

Для перевода леттеринга в вектор я делаю трейс. Обводить пером очень долго и мне лень =) Чтобы трейс получался адекватный, его надо постараться очень аккуратно нарисовать и можно потом чуть исправить в фотошопе. После трейса я прохожусь по надписи, убираю лишние точки, что-то подтягиваю.

Писать леттеринг выходит намного быстрее, чем потом переводить его в вектор. У меня накопилась куча фраз, все не могу с ними закончить.  Пока что я загрузила 150 работ, и продажи не радуют, хотя сейчас все новое не так хорошо продается.




Вроде бы рассказала все что знала. Надеюсь эта статья была вам полезна. Если вы знаете еще какие-то хорошие инструменты - пишите в комментарии =))

полезно, леттеринг

Previous post Next post
Up