Апрельские тезисы

Apr 08, 2015 18:05

Добрый день, вечер или любое время суток! Живя в своем саду Эпикура, я иногда обращаю внимание на происходящее вокруг и с удивлением замечаю, что время стало для меня каким-то невероятным и непостижимым феноменом. Прошло три недели, а по ощущениям как минимум год. Не знаю, хорошо это или плохо, но мне это безумно нравится. Тем более, что за эти дни произошло столько событий, столько пришло добрых вестей, столько случилось милых встреч, что, чувствую, скоро апрель станет одним из моих любимых месяцев.

Но я все-таки вернусь в март, и дорасскажу про свои культурные походы в театр. Итак, в последний раз я рассказывала про 13 марта, но в тот день случилась не только премьера спектакля, но и открытие фестиваля балета "Мариинский" и, соответственно, премьера двух балетов, полагаю, для детей "Бемби" и "В джунглях". На следующий день мы (я и мой маленький друг) отправились знакомится с этими спектаклями. Лично у меня остались очень смешанные чувства. С одной стороны, сама идея - потрясающая. Это детские спектакли, которые учат доброте, любви к братьям нашим меньшим, состраданию, взаимопомощи. Поставлены балеты на невероятную музыку Андрея Головина и Александра Локшина. Это музыка, в которой слышны не только звуки, но и ароматы. Эти мотивы не только создают атмосферу, но и завоевывают твое внимание. Красочные костюмы и сценография. А еще, что следует упомянуть, оба балета длятся где-то около часа, естественно, с антрактом, что в действительности просто замечательно, особенно для первого знакомства с классическими постановками.

Но в то же время у меня, да и у соседей по ложам бельэтажа возникло очень много вопросов. Во-первых, костюмы, конечно, яркие и красочные, но определить по ним ху из ху было проблематично. У меня достаточно живое воображение, но среди всех животных я смогла правильно идентифицировать только ежика, хотя даже в этом засомневалась, когда ежик с легкостью (ну, понятно, многолетние тренировки у станка или палки, кому как угодно) запрыгнул на пенек, который был выше его роста. Кстати, дети, находившиеся в ложах по соседству тоже испытали трудности. Самым аналитическим оказался один папа, который пришел с двумя дочками 5 и 7 лет. Он с видом Шерлока Холмса и Доктора Ватсона в одном флаконе взял программку в руки и сказал: "Будем вычислять, кто из них кто!" К концу первого балета все звери были вычислены. В той же ложе был маленький зритель 6 лет. Он пришел с няней. И где-то на 10 минуте с невероятной по своей наивности и откровению интонацией произнес:"Но ведь этого в книжке нет!" И, помолчав немного, добавил: "Да и в фильме я такого тоже не видел!" Вот за это я обожаю петербургскую публику. Несмотря на возраст, она всегда образованная и начитанная. Второй балет прошел не менее весело, так как кроме животных появились еще и птицы, и пресмыкающиеся, и люди. Короче, всем взрослым было чем заняться.


Лично мне вообще не понравилась постановка. Я имею в виду передачу информации через танец. Честно, я долго пыталась понять почему. И только спустя где-то неделю, во время творческой мастерской молодых хореографов я смогла найти объяснение. Как мне кажется, мне не понравилось, несмотря на все заслуги хореографа и автора либретто и по совместительству художника, потому что оба создателя позиционировали себя. Я, естественно, всего лишь зритель, который просто платит из своего кармана талеры за билет, но, как мне кажется, если ты создаешь балетный спектакль, то все-таки музыка играет не просто не последнюю роль, а основополагающую. И перед тем, как начинать создавать свое видение, стоит почитать партитуру, увидеть, какие акценты поставлены композиторами, а не сочинять по принципу "что захотела моя пятая нога". Тогда появится и смысл, и идея, и такой ныне модный мессидж или по-русски посыл.


В любом случае, несмотря на минусы, я провела время великолепно, а главная цель любого театра все-таки увлекать  и развлекать публику. И это у Мариинского театра получилось замечательно и замечтательно.

А вечером я вернулась в Ленсовет. Где-то в начале миллениума на классах по практике английского языка мы рьяно обсуждали о чем же мы говорим, когда говорим о любви. И в то время в мое поле зрения попалась пьеса Ричарда Баэра "Смешанные чувства" - Mixed emotions. Скажу сразу, пьеса меня заинтересовала. Позднее я узнала, что её ставили в Москве с мною обожаемой Инной Чуриковой в главной роли. И вдруг в Петербурге решили поставить эту пьесу. И не просто поставить, а сделать главными героями самую петербургскую семью, и самый ленинградский актерский дуэт Ларису Луппиан и Михаила Боярского. Хочу признаться, я давно влюблена в эту актрису (неожиданно, обычно ожидается другое продолжение), но в моем случае это так. За год до моего рождения вышел фильм о бескорыстной любви, той, которую дано увидеть немногим, потому что обычно люди желают обладать вниманием, жизнью, чувствами другого человека. Этот фильм называется "Поздняя встреча", по повести Юрия Нагибина. И главную героиню, трепетную, нежную, трогательную, воздушную, играла Лариса Луппиан. Нет, не играла - жила. Помните, как Джулия Ламберт, которая была настоящая на сцене. Вот это можно сказать и про Ларису Луппиан. В том фильме, право дело, как и в спектакле, она была настоящей, это была её история, её жизнь, её судьба.

Признаюсь честно, я плохо представляла Михаила Боярского в этой роли. Однако его герой, поменяв акценты и все-таки представ в роли одинокого пожилого романтика, нежели озабоченного делового человека, покорил всех. Я не буду пересказывать спектакль. Лучше, как говорится, один раз увидеть, чем сто раз услышать. Тем более, что и увидеть, и услышать есть что. Как Михаил Боярский исполняет Love Me Tender! A когда Лариса Луппиан вступает вторым голосом, оттеняя голос своего героя во всех смыслах, этот дуэт мне напомнил дуэт Френка Синатры и Барбры Стрейзанд I've got a crush on you! Знаете, в тот вечер весь зал гот э краш он зем! А как они танцуют рок-н-ролл! Это, действительно, надо видеть! Да, и отдельное спасибо, еще двум актерам, которые играют Ральфа и Чака. Они - замечательные комедианты!

Вообще тот день удался, и сейчас, в апреле, мне невероятно приятно о нем вспоминать, так как на моем лице непроизвольно появляется улыбка.

Санкт-Петербург, Марийные Николизмы

Previous post
Up