Музыка июля

Aug 05, 2014 19:03

Август радует своими последними лучами летнего солнца. Настроение восхитительное, несмотря на тяжести бытия. День Марии прошел замечательно - всем спасибо.

Но сейчас я улыбаюсь воспоминаниям о закрытии фестиваля "Звезды белых ночей". В этом году я ехала, во-первых, развеяться, во-вторых, познакомиться с новым именем. Все произошло намного лучше, чем я ожидала.

Кто со мной близко общается, знает мои слабости в литературе, музыке и т.д. В опере - это мистические для меня "Пиковая дама", "Сказки Гофмана" и "Макбет". И в этом году случилось так, что в преддверии закрытия именно "Макбет" давали в Концертном зале. Знаете, это была вселенская радость. Мало того, что "Макбет", но и концертное исполнение. В последнее время я люблю именно концертное исполнение опер: просто все "задумки", "идеи", "личные понимания" и "прочтения" как-то не совпадали с моим миропониманием. Ну, не понимаю я, зачем в "Руслане и Людмиле" бордель устраивать, почему Татьяна - алкоголичка и тому подобное. Более того, концертное исполнение - самое честное. Певцам некуда спрятаться, и им необходимо просто петь. И вот тут и появляется вопрос о пресловутом профессионализме. Почему "пресловутом"? Просто раньше пели, а сейчас по большей части дают интервью и рассказывают о своих талантах. Короче, общество охотников из "Обыкновенного чуда".


Итак, концертное исполнение. Я до сих пор нахожусь под впечатлением. Мне повезло Леди Макбет исполняла Татьяна Сержан. Сказочный голос. Лирическое сопрано. Богатая палитра нюансов. Чистейшее произношение. Точное понимание всего, что делает. Одним словом - BELLISSIMA! Я не умаляю выступление других певцов, ансамбль - изумительный и изумляющий, восхитительный и восхищающий, обворожительный и завораживающий.



А вот следующий день был днем открытий. Узнала для себя новое имя - Александр Локшин. Никогда не слышала о таком композиторе, но и поклонницей его таланта не стала. Вообще, как я поняла, музыкальные произведения этого композитора, представленные в тот вечер, исполнялись впервые в современной России. Сначала была представлена симфоническая поэма «Жди меня» для меццо-сопрано и большого симфонического оркестра. Музыка мне понравилась, даже некоторые музыкальные фразы запомнились, а вот исполнительница не понравилась. Как мне кажется (а это мой ЖЖ), такие стихи Константина Симонова понимать надо, а не просто типа пропевать типа ноты и слова.

Второй номер первого отделения я бы позволила себе назвать "наш ответ Чемберлену". Если в прошлом году все СМИ писали про супер-пупер балет Большого театра с главными мочалками и другими туалетными принадлежностями, вызывающие какие-то высокие чувства у детей (у нас детьми что-то никаких чуВстВ не возникло), по произведению Корнея Ивановича или Николая Васильевича Чуковского "Мойдодыр", то в этом году Мариинский театр решил тоже обратиться к творчеству детского поэта. Вот это произведение исполнялось впервые - «Тараканище», комическая оратория для большого симфонического оркестра и смешанного хора на стихи К. Чуковского. Знаете, смешанные впечатления. Вроде и оратория комическая, а исполняли - серьезно. Я осталась в недоумении: вроде и смеяться хочется, а все сидят с такими серьезными лицами будто слушают как минимум Малера, если не Баха. В моей голове все это время вертелся один мультик - все прямо как в самой оратории.

image Click to view


А вот с третьим произведением у меня вообще не состоялось взаимопонимание. Это была симфония № 3 для баритона, мужского хора и большого симфонического оркестра на стихи Редьярда Киплинга. Ни военные мотивы, ни лирика Киплинга, ни музыкальное сопровождение не произвели никакого впечатления.

Но второе отделение исправило все. Конечно, 1 концерт Чайковского - это классическое популярное произведение, но сейчас не о нем, а о солисте того вечера. Это был Бехзод Абдураимов, молодой, талантливый и яркий пианист. Его прочтение, его интерпретация звучала по-русски широко, искусно, невероятно. Это действительно выдающийся молодой человек, чье имя скоро, надеюсь, станет известно и в России, так как его имя уже широко известно во всем мире. Маэстро Валерий Абисалович Гергиев как всегда сделал всем замечательный и дорогой подарок, пригласив этого музыканта. Фестиваль закрыт!. До свидания, 22 Звезды белых ночей! Приветствую Вас, 23-и!

Санкт-Петербург

Previous post Next post
Up