Оригинал взят у
masha_koroleva в
О счастьеПочему-то все ждут счастья как базового состояния, а когда предсказуемо не получается - считают это чем-то несправедливым. Трудно, очень трудно чувствовать себя счастливым всегда-всегда. То сердечко по кому-нибудь болит, да так сильно, что это физически ощущается как дыра какая-то, то в пять тридцать утра хочется пульнуть будильником в стену, а ничего не сделаешь - придется встать, выйти из дома и хотя бы казаться милым. Мизантропия чуть ли не в моде.
Счастье - это работа. Лично моя жизнь стала проще, когда я это поняла. И не просто работа, а работа, требующая определенной квалификации, навыков и знаний. По моим наблюдениям, большинство людей растрачивает этот навык в подростковом возрасте, когда наступает мучительное самоосознание. Такое падение из эдемского сада.
Но это не страшно - потому что счастье "взрослое", восстановленное, прочнее и надежнее, чем счастье естественное, неосознанное.
Еще я заметила, что многие пытаются найти не само счастье, а какую-нибудь причину, из которого оно должно теоретически произрасти. Мне кажется неверным и это. Гарантированно работает и имеет шанс стать опорным только то счастье, которое существует само по себе.
Конечно, у каждого (и у многих - довольно часто) бывают состояния счастья спонтанного, на голову свалившегося. Например, появляется человек некий рядом, и в его присутствии хочется стать мухой в янтаре - чтобы время замерло, не длилось больше. Настолько хорошо тебе. Или когда сидишь на рассвете где-нибудь в горах, и небо такое акварельное, и на его темной стороне - еще звезды, а на розовой - уже золото над горизонтом, и вдруг осознаешь одновременно собственную величественность и ничтожество, и словами это ощущение не передать даже приблизительно. Но если это с вами хоть однажды было, вы понимаете, о чем я. Или просто наслоение благоприятных обстоятельств - и солнце, и бодрость, и лимонад, и велосипед, и шутки смешные, и все такое.
Это все очень хорошо, но так ненадежно. Покинул твою жизнь человек, рядом с котором ты - сама любовь, и все, тошно. Стопиццотый непогожий день и офис с сухим воздухом вместо рассвета в горах - и уже безнадежность какая-то.
И даже больше - если у счастья есть причина (ну например, "я всегда счастлив, когда люблю и любим"), то получая в свою жизнь Того Самого человека, обеспечителя состояния, мы как будто рисуем на груди мишень - о, вот сюда можно выстрелить, и тогда мне пиздец. И ты это с самого начала понимаешь, но когда счастье накрывает с головой, даже кажется, что это достойная оплата потенциального пиздеца.
Над счастьем (имхо, конечно) стоит работать - так, как люди работают над телом в спортзале. Если вы пришли лепить тело в зал, вряд ли вы, немного позанимавшись на дорожке, рассеянно сядете с бутылкой колы в углу. А внутренне мы делаем это постоянно - отвлекаемся от того единственного состояния, в котором возможно воспитание счастья. Потому что это тяжело - удерживать его, это поначалу воспринимается как что-то искусственное. Это тяжелая работа, от которой устаешь.
Продолжение следует, а то и так длинно.
(Ну да, ну да, как-то пафосно получилась, самой смешно. Но встать на табуретку и высказаться хотелось уж очень).