Mar 26, 2012 13:24
На прошлой неделе, получив задание в редакции, даже немного расстроилась, что оно такое маленькое и малотворческое: мне нужно было обзвонить 5 овощных баз и узнать почем картошка, морковка, капуста и немного фруктов стоят мелким оптом (для статьи о том, как можно экономить в Екатеринбурге.) Не буду обсуждать саму затею, скажу лишь, что думая, что сделаю все часа за полтора, я неожиданно для себя столкнулась с трудностями в виде правды жизни и принципами построения бизнеса суровых овощебизнесменов.
Первая сложность была связана с тем, что овощебазы - они не продают овощи, как Вы могли бы подумать.. они вообще ничего не продают, они лишь сдают в аренду места на этих самых базах. И телефонов своих арендаторов не дают, потому как, видимо, это не в ходит в их обязанности и им просто не хочется.
Ладно, нашла их сама. Они такие молодцы: рекламируются в интернете, кто как может. Названия себя придумают типо ураловощфрут, овощ66, уралджус и т д. Набирая их номера телефонов я наивно полагала, что если человек размещает рекламу в интернете и оставляет номер телефона, то он хочет, чтоб ему звонили и интересовались его товаром. Казалось бы - ан нет.
- добрый день, вы мелким оптом картофель продаете?
- да...
- сколько будет стоить кг, если я куплю сетку? (сетки бывают разные, они от 27 до 35 кг)...
- .... ээээ... а вы собственно кто???
Вот тут было забавно: если я отвечала, что покупатель, то ответом мне было:
- приезжайте и покупайте, ничего я вам по телефону не скажу.
А если я говорила, как есть, что я журналист такого-то издания, пишу статью о том, как здорово покупать овощи и фрукты мелким оптом, мне отвечали примерно так:
- я вам не верю, вы наши конкуренты и пудрите нам мозги...
или (вариант помягче):
- а как мы можем это проверить???
Кроме того: удивили менеджеры 2 компаний: я им представилась, рассказала, зачем мне цены на их картошку, объяснила, что это возможность бесплатно прорекламироваться... Они клятвенно обещали мне выслать на электронку письма и.. пропадали... Я им перезванивала и они снова пропадали...
К моменту сдачи материала я ощущала себя кем-то между Джейсом Бондом и не пойманной мошенницей одновременно... К тому же я уже полтора дня занималась тем, что мне казалось, займет от силы пару часов! Но все получилось.. и к вечеру пятницы мне стало казаться, что я сгущаю краски, что везде есть безответственные менеджеры и острожные в своих ответах по телефону предприниматели. Ответом мне было полученное сегодня письмо по электронной почте:
"Здравствуйте, Мария.
Мы предоставляем прайс только нашим покупателям. Если вы вышлите
официальный запрос на Вашем бланке, то мы готовы рассмотреть Ваше предложение"...
Вот такой суровой бизнес, оказывается.
городское