Недавно Лера Арно опубликовала в своем блоге
пост о любимых писателях. Она свела их в один общий коллаж за массу различных достоинств - индивидуальность, неординарность, глубину и даже за гениальность. Идея этой подборки показалась мне настолько простой и очаровательной, что вдохновила подхватить эстафету. Кстати, и вам советую - это на самом деле крутая затея, давайте же ее развивать.
Итак, встречайте: вот мой собственный коллаж любимых писателей - людей, которые в свое время поражали меня и меняли к лучшему. Без лишнего пафоса скажу, что пока составляла, то поняла, что в основном сердце предпочитаю отдавать не классикам, а современникам, при том часто даже так сказать "попсовым" и не особо любимым публикой. Не знаю, почему уж так вышло, может я просто чувствую себя с ними более на одной волне, что ли.
Надеюсь, никого тут не забыла.
А теперь давайте разберемся, кто есть кто.
Первый ряд
В левом верхнем углу коллаж начинается с усатого дяди, похожего на серьезного Эйнштейна - это Марк Твен. Я недаром решила именно его поставить на перовое место, так как любовь к книгам в возрасте эдак 8 лет во мне пробудил не кто иной, как "Том Сойер". И хотя в мире больше принято почитать "Приключения Гекльберри Финна", для меня навечно первой литературной любовью будет Том, и только он.
Далее черно-белое фото брюнетки - Маргарет Митчелл, женщины, которая подарила нам "Унесенных ветром". Что и говорить, я не могла оторваться от этой книги ни на минуту, а когда дочитала финал, то переживала еще наверное месяца три-четыре. До сих пор приводят в ярость некоторые неловкие попытки всяких шарлатанов написать продолжение этого великого романа. Наверное, бедная Маргарет в гробу всякий раз переворачивается.
Справа от нее на красном фоне запечатлен Янн Мартел - автор "Жизнь Пи". Эта книга настолько глубока, необычна и красива, что я набралась наглости предложить своему преподавателю по литературе в университете прочесть ее. Такие произведения способны менять жизнь, мне кажется.
На крайнем в первом ряду портрете изображен не особо известный Альфред Де Виньи. Я мало что о нем знаю, кроме того, что случайно прочитанная мною по дороге в университет поэма "Смерть волка" за секунду довела до слез и едва не заставила пропустить поезд в метро.
Второй ряд
Второй ряд начинается со Стивена Кинга. Его заслуженно называют "Королем ужасов", однако для меня это в первую очередь человек, написавший "Зеленую милю". Конечно, не менее гениален и его "Побег из Шоушенка", но почему-то именно про "Зеленую милю" я продолжаю вспоминать тут и там уже многие годы.
Блондинка справа - это, конечно же, Джоан Роулинг. Расписывать ее заслуги особо не буду, все и так знают. Скажу только, что в душе определила для себя эту писательницу, как человека, который умеет заколдовывать словами. Наверное, даже если Джоан напишет рецепт курицы, я буду перечитывать его до дыр.
Третьим идет Джек Лондон. Мне еще предстоит прочесть его самые знаменитые произведения, и я не сомневаюсь, что они окажутся крутыми. В данный же момент я благодарна Лондону за маленькую новеллу "Отступник", которая помогла мне раз и навсегда расставить приоритеты в вопросе карьеры+труда и, в противовес, желания жить вольной жизнью.
Замыкает второй ряд крупный план Сесилии Ахерн. Не все ее книги я считаю удачными, однако меня мало что так трогало, как "P. S. Я люблю тебя", мало что так злило, как "Где заканчивается радуга" и мало что так радовало, как "Время моей жизни".
Третий ряд
Черно-белое фото Мэри Стюарт - богини британской литературы 20-го века. Странно, что мы не изучаем ее книги в школах и не смотрим бесконечные экранизации. У меня дома лежит ни много ни мало 12 томов Стюарт - в каждом по два романа. Именно благодаря ей я, находясь у себя дома в Киеве, мысленно путешествовала и попадала в приключения в Греции, Сирии, Франции, Англии и многих других странах.
Справа от Мэри Стюарт расположилась другая британская писательница - Софи Кинселла, она же Маделин Уикхем. Комедийные романы этой барышни уже много раз заставляли меня забывать обо всех проблемах и тревогах реальности. Просто если нужно посмеяться и настроиться на позитив, я открываю "Богиню на кухне" и начинаю заново любить жизнь.
Третья британка в ряду - Шарлотта Бронте, автор "Джейн Эйр". Все-таки из всех сестер Бронте именно ее я считаю самой сильной, а описанная в "Джейн Эйр" история любви по сей день является для меня эталоном романтики и страстных отношений.
Очкарик с птичкой - Джонатан Сафран Фоер, американский еврей украинского происхождения, который просто покорил меня "Полной иллюминацией" и перевернул мое представление о современной литературе и о западных глубинках Украины.
Четвертый ряд
Первым поправляет свои очки Йэн МакьЮэн. Уникальный и сильный автор, у которого каждая книга - как отдельный остров. В общей сложности я читала четыре его произведения, при том одно из них тянула три года - и именно оно, "Искупление", произвело на меня самое большое впечатление. А еще я люблю фразу МакьЮэна про то, что он "любит возиться на кухне, потому что ему нравится подносить острый нож к помидору".
На черно-белом фото справа - Джордж Оруэлл. Его "1984" и "Скотный двор" - настоящие плевки в лицо всем прошлым, нынешним и будущим тоталитарным режимам любой страны. Если еще не читали - попробуйте, не пожалеете.
Третий мужчина в ряду - Марк Леви. Обычно его книги не особо впечатляют - романчики с массой соплей и немного затянутым сюжетом. Однако когда Леви написал "Детей Свободы" (книгу, основанную на биографии собтвенного отца), он не просто изменил мое мнение о себе, но и шокировал до глубины души. Скажем так, даже "На Западном фронте..." Ремарка так не цепляло, как эти "Дети Свободы".
Замыкает четвертый ряд старомодный господин - Дэни Дидро. Вы читали его "Монахиню"? Тот самый случай, когда огромный классический том оказывается не скучным, а безумно увлекательным. Это просто невероятная книга. Эротика, целомудрие, религия и
лесбиянство - я даже не знаю, чего там больше. (лесбиянства)
Пятый ряд
Последний ряд начинается с блондинки по имени Элизабет Гилберт. У этой женщины удивительная судьба, наверное каждая из нас хотела бы пережить хоть половину ее приключений. Я обожаю "Есть, молиться, любить" за простоту и 100%-ную истинность идей, и жду не дождусь когда дойдут руки до остальных книг этого автора. А вы, к слову, знали, что если бы не Гилберт, то бар "Гадкий койот" так и остался бы одинокой забегаловкой в недрах Америки? Она и там успела отметиться!
Седовласая дама рядом с Гилберт - мексиканка Лаура Экскивель. Лично для меня это Габриэль Гарсия Маркес в юбке, королева магического реализма. "Шоколад на крутом кипятке" (также можно встретить под названием "Чампуррадо для жены моего мужа") обязательно к прочтению всем!
Предпоследним идет Паоло Коэльо. Да-да, тот самый, которого только ленивый еще не читал и не ругал. А между тем, Коэльо всегда поражает меня разнообразием своих книг - из шести или семи прочитанных мною прозведений я могу вспомнить как абсолютно бездарные и отвратительные ("Брида"), так и гениальные, на самом деле гениальные ("Вероника решает умереть").
Last, but not least - Герберт Уэллс. Этот человек меня поражает! Его идеи и выдумки просто на 50, нет, даже на 100 лет опережали свое время. А как грамотно он описывал все свои фантасмагорические сюжеты! В общем, у меня нет любимой Уэллс-книги, скажу лишь, что и "Война миров", и "Человек-невидимка", и "Остров доктора Моро", и "Машина времени" - всё это по-своему гениальные романы. (Вру, на самом деле я все-таки больше всех любою "Машину времени").