№4. Ондрей, Praha

Aug 14, 2007 11:30

Чех приезжал. Я же забыла рассказать про чеха!
Как сейчас помню… Было это 9 дня месяца июля, был сильный ветер…
Ондрея я видела на фотографии. Но это была странная фотография, из серии «что ты, милая, смотришь искоса, низко голову наклоня». Только в нашем случае «милая», в дополнение образа, закрыла глаза и согнулась, быстро пробегая мимо объектива. Короче, фотко-загадко такое было мне выслано. Но я его все равно узнала. Я сама в шоке - как это у меня получается?

Ондрей пришел вовремя и туда, куда договорились. Момент этот нужно запомнить, ибо это был последний раз, когда он пришел туда, куда нужно.
Встретились мы. Как щас помню… Только я увидела его темные глаза с густыми ресницами, я поняла -

В смысле - все, можно отдавать ему ключи, а самой идти гульбанить, а когда я вернусь, квартира будет убрана, посуда помыта, а постель сложена аккуратной стопочкой. И ничего не пропадет.

Ондрей привез мне моравского вина Rulandske modre, зеленый чай шариками, зеленый чай трубочками и, конечно же, магнитик Praha.

Он приехал как раз тогда, когда у нас сильно похолодало, был крышесдувающий ветер и Країна мрій. На следующий день минимум 5 раз набегали тучи и шел плотный и холодный ливень. Эта бідоська приехала в шлепанцах, потому что провтыкал сумку с курткой и обувью в пражском метро. При этих словах (мы прятались в арке от дождя) он цепляет зонт на кованые ворота. И разговаривает дальше. Дождь закончился - Ондрей собирается идти, а зонт… Ну подумаешь, зонт… Телефон с моим номером он, конечно же, предусмотрительно забыл у меня дома. Такая вот Ондрюша-растеряша.

Проблема №2 подобралась откуда не ждали: он, оказывается, совсем не читает кириллицей. Я говорю: выйди на Сковороды. - Куда? - Ну вот табличка - улица Григория Сковороды…
И тут я понимаю, что «Сковороду» он прочитает примерно как «Цкобоподу», а «Пузату хату» как «Нысату ксату». В лучшем случае.

Погуляли мы хорошо, по киевским холмам, по грязи, по лужам. Если забывали или не могли объяснить слова - каждый говорил на своем языке. Вместо «tea» давно уже был общий «чай», вместо «beer»а - пиво. Струмок - potok, калюжа - kaluz, колії - kolej. Напряги вышли только с картошками, помидорами и духами, которые "вОнявка".

На второй день распогодилось, и Ондрей все-таки решил выбраться на Країну мрій. До Арсенальной (читалось, наверное, как „Апцехалхор”, какой-нибудь) он добрался. Но оттуда наши добрые сограждане направили его, вместо бабы с мечом, к бабе… гм… скажем так, на палке. То есть на Майдан. Примчавшись на таксях под занавес концерта, Ондрей бросил шмотки и решил пойти за пивом. Его спросили насчет ориентации, в смысле, пространственной. Он пообещал «окей».
Сначала закончились песни, потом закончились люди на поле… Вот полночь близится, а Германа все нет… «Герман» появился, когда все закончилось, с наконец-то раздобытым пивом и фразой: «ну я чуть-чуть потерялся…».

В день отъезда Ондрей 45 минут гонялся за своим международным автобусом (потому что, нещастя, перепутал вокзалы: ж/д и авто). Но водила попался - наш человек, гнал на красный, по встречной, мол, от Шарапова еще никто не уходил. Короче, Ондра поездкой очень доволен, шлет приветы.
Хороший он мальчик. Воспитанный, скромный, на руках хотел меня через ручейки перенести (но я решила не палиться с весом). Марафонец к тому же.

Мой канадский друг Себастьян в эти минуты подбирается к границам Монголии. Он все-таки проехался по Сибири, восторженно фотографируя лужайки с коровами, деревянные дома, а также мотоциклы с колясками, бабушек в кедах и алкашей.
Как мы видим, очень необычные российские картины. (В Киеве же им особенно понравились «такая необычная штука» - метла, «уродливая штука» - двухколесная вся в смоле смоловозка, «штука на палочке» - совок для окурков и «странный вагон, в котором всех видно» - плацкарт.)
Элиза вернулась в Париж. Списываюсь со всеми. Даже скучаю. Хорошие у меня гости.
Завтра ждем итальянца Маттео, которого нужно подготовить к Казантипу.
Сегодня жду подтверждения.

couchsurfing

Previous post Next post
Up