Италия. Есть!

Jul 02, 2010 16:47

Италия - это еда и питье. Это винные реки и макаронные берега. Это океаны кофе и бескрайние долины мороженого.

Атос, Портос , Арамис и Д*Артаньян встретились мне в кафе во Флоренции. Итальянцы - молодцы, они бутербродам дали имена. «Дайте мне Портоса!», - это же намного удобнее, чем : «Дайте мне сандвич с салями, горгонзолой и шпинатом».
У каждого кафе - свои имена. Васко да Гамма и Да Винчи, Галилей и Маккиавелли, Марк Аврелий и Диоклетиан. Но самые свежие, судя по именам, так сказать, самые горячие и актуальные бутерброды я нашла в Риме. Оно и понятно - столица же. Вот они:



Сильвио Берлускони - везде. Он каждый день по телевизору, в газетах, по радио и на языках итальянцев. Ох как они о нем говорят! Как они его ненавидят и любят, как они его ненавидят и все равно выбирают каждый раз: "Терпеть не могу Берлускони! Но кого же еще выбирать? Да, он связан с мафией, зато он все заработал сам, зато не ворует - с такими-то деньгами!", - говорил мне Кристиан, у которого я жила 2 первых дня в Риме. А по телевизору как раз был сюжет на тему очередного скандала: секс + Берлускони + внучка Муссолини в одном заголовке.

Итальянская шуба
Кристиан - владелец небольшого ресторанчика, до которого из-за ночных гуляний и подлых Джованней я так и не дошла. Он угощал меня - конечно же! - прекрасным итальянским вином и ... борщом! Я тогда еще не совсем оправилась от удивления, вызванного тем, что Веталь во Флоренции кормил нас зеленым борщом, а тут на тебе - красненький борщ в Риме! В борще, правда, с какой-то радости плавали соленые огурцы, но зато у Кристиана в холодильнике была почти настоящая сметана.




Кристиан оказался старательным собирателем рецептов. У него в шкафу три полки были заняты толстенными книгами: "Паста", "Десерты", "Пицца. Том 1", "Пицца. Том 2", "Рыба" и прочее. И вот он сидит и записывает за мной рецепт настоящего, тру-борща ("borshch vero")из Украины и салатов с майонезом. Господи! В Италии, с ее оливковым маслом, с ее моцареллой, горгонзолой, соусом песто и прекрасным листовым салатом я диктую: "Салат свекольный: к натертой свекле добавляем 2 толченых зубчика чеснока, чернослив, орехи, и заливаем это все майонезом". Какая-то русская девочка надиктовала ему салат с 2 головками чеснока и вкус этот Кристиана очень удивил. Он ел этот чесночный салат и думал, наверное, что славяне - придурки еще те.

Я ему говорю: но это же беееее, этот майонез, эта дикая смесь ингредиентов - крабовых палок, кукурузы и ананаса - в наших салатах. Он говорит: даааа, найти майонез было, конечно, проблемой, но я справился!

В общем, я надиктовала еще рецепт винегрета, "Мимозы" и "Шубы" и решила остановиться, чтобы не позориться.



Италия. Пить
А еще Италия - это, несомненно, кофе. И в Италии я совершила два кофейных греха.

В первом же кафе в Венеции я попросила эспрессо. Мол, не американо. Как я вообще могла брякнуть «американо» в Италии, этом Великом Кофейном Раю?! Хозяйка посмотрела на меня понимающе: видно же, что ребенок не местный, больной, наверное, на голову и повернулась к баристе со словами: «Un caffe nor-ma-le!».

Второй раз утром в Риме я заказала капучино. Ну как утром… Под обед. А капучино по-нормальному пьют до 11 что ли. В тот раз сирены не завыли, мигалки не закружились и собаки по этому поводу не залаяли. А надо было бы. Только кассирша, выбивая чек, презрительно переспросила: "Капучо?!".



Я перепила цистерны горького и гадкого шмурдяка в различных кофейнях нашей родины, чтобы наконец попасть в Италию, и понять, что хороший кофе в мире существует. С кислинкой, плотный, с легкой пенкой. 5 чашек в день и вафля, но желудок не болит. Я пробовала кофе в разных городах и разных барах, с Луиджи мы пили его даже в привокзальном кафе - все равно вкусно. Я понимаю, что классический, шедевральный кофейник Bialetti и эспрессо-машину изобрели итальянцы, но ведь они и у нас продаются тоже - и все равно не то! Кофейники Bialetti сейчас даже напевают песенку, когда кофе готов. И вообще, они так прекрасны, что их можно просто: купить, поставить и смотреть.

Раньше, если я заказывала кофе, мне давали кофе. В итальянском кафе выкрикивают: «кафе нормале!», «латте маккьято!», «кафе лунго фреддо!», «кафе коретто!», «ристретто!», ""доппьо!", и баристы удивительным образом держат это все в голове, чтобы, поколдовав с серебряными рожками кофе-машин, выдать ароматные «фреддо», «лунго» и «маккьято» в нужные точки длинной-длинной барной стойки.

Если в меню указано или вас спрашивают, будете ли вы пить кофе "sul tavolo" или "al banco", значит, цены на кофе за столиком и за барной стойкой отличаются, причем разница может составлять 0,8 - 1,2 евро. Поэтому я покупала кофе, а потом спрашивала: "Можно мне сесть?". - "А, да, конечно!".



Но кофе за прилавком итальянцы пьют и просто так, если цены не отличаются. Это то, что мне нравилось больше всего - замечательная привычка зайти и выпить кофе. Без ничего. На ходу, остановившись на 5 минут, и, как я люблю, хозяину через стойку: "Чао, Джованни! Как жена, как дети?". А если хозяин со мной не знаком, он просто говорит: "Чего хочет прекрасная синьорина?", и это так приятно - быть прекрасной синьориной. Однажды я ужинала в маленьком кафе в Риме, таком, где клетчатые скатерти, свеча на столе и кресла с плетеными спинками, где тротуары и проезжая часть не разделяются и потому совсем рядом проезжают мотороллеры или велосипеды. Хозяин этого кафе принес мне бесплатного вина, а под тирамису сказал: "E' bella!".

В кафе возле Площади Испании хозяин Франко (даже визитка где-то есть, если я захочу у него работать), спросил, как меня зовут и откуда я родом, и кричал потом на весь зал: "Марио! Это Марина, она из Украины!". У них работала украинка Мария и они считают теперь, что наши девочки - красавицы и умницы. А еще однажды меня приняли за шведку. Вот уж странно.

И в общем, не важно - прекрасна я или нет на самом деле. Умна ли, талантлива. Если мне говорят об этом окружающие, я себя такой и чувствую. Итальянцы говорили, что бы они при этом ни думали обо мне в реальности. И спасибо им за это. Было вкусно и приятно.

При том, что в Италии - кофейные реки, макаронные берега, я совершенно незаметно оставила там 3,5 кг.


(Это - декабрь в Риме. Убейте меня, но это - декабрь).

кофе, Рим, Италия

Previous post Next post
Up