Вчера (уже даже, получается, позавчера) съездила в Оперный на "Франческу да Римини" Рахманинова. Эта опера ставится в Малом зале, идёт опять-таки в полуконцертном исполнении: с условными костюмами и намёком на декорации. Режиссёр-постановщик - всё тот же наш продуктивнейший Вячеслав Стародубцев, которого Вадим Журавлёв обзывает скучнейшим.
(
Read more... )
А в ад сладкую парочку Данте поместил, собственно, не за прелюбодеяние, которое было всё-таки грехом простимым через покаяние, - иначе он не посулил бы убивцу попасть после смерти в Каину. Они же родственники по церковным канонам, Паоло-то и Франческа, инцестуозненько всё это с точки зрения Церкви...
Ну, в общем, если брать исторического Джованни Малатесту, то, может, не так уж и плох он был. В конце концов, вторая супруга родила же ему шестерых детей, пятерых они вырастили. Значит, мужа на супружеском ложе не избегала, и ни в каких семейных скандалах он больше замешан не был. Оперный Ланчотто, конечно, нуждался в работе над собой - "я мрачен, груб, пред женщиной робею"; так и хочется сказать персонажу: ну сходи, что ли, к психотерапевту, не майся, брат! Или подумай, как свои баги преподнести женщине в качестве фич. А то с таким воинственным, но тоскливым дятлом влюбишься хоть даже в собственную тень, лишь бы не.
А как тебе картинка? Оценила?
Неужто никто не забился в восторженных конвульсиях, как я, при виде этого живописного шедевра? Редакция "Вокруг света", по-моему, опубликовала её именно из этих соображений.
Reply
Так я про то и говорю. Приличный мужик был. Ну не романтик, так это и не обязательно. Семья - это социальный договор между семьями, чтобы детей рожать. А тут... развели понимаешь, совместное чтение любовных рыцарских романов с продолжением... Остался и без жены и без брата, и с родной кровью на руках, и вообще позор семьи... А, спрашивается, за что??? За то, что у жены слишком много свободного времени оказалось? И, таки да, вторая жена, вероятно, была менее возвышенно-романтической особой, и все пошло как у людей. )
Reply
У Франчески почему-то не было детей, и дело было явно не в муже - во втором браке он был вполне плодовит. Дети всё-таки многое меняют в картине мира.
А ещё я сильно сомневаюсь, что папа отдал её замуж обманом - это такой классический фольклорно-литературный мотив, тогда как у реального патриархального папы в XIII веке просто не было необходимости пускаться на обманы и подлоги. Папа сказал - пойдёшь за этого, а не за того, и нет у девочки, даже самой красивой, никакой альтернативы. Разве что в монастырь, так тот же папа возьмёт и не даст средств на взнос, и накроется твой монастырь медным тазиком. И девочки, наверное, бывало, рыдали и валялись в ногах, а потом отирали слёзы и шли за того, кого указал патриархальный папа. Потому что им с детства наверняка внушали, что они не просто девочки, а Члены Своей Хорошей Семьи, и действовать должны на Благо Семьи, а не во вред. Такое положение вещей не хорошо и не плохо, просто тогда это было данностью и нормальным порядком жизни и соответствовало её тогдашним реалиям.
Reply
Reply
что кто-то мог попытаться проверить ее фертильность не вынося сор за пределы семьи, в рамках левирата.
Интересная мысль. И, принимая во внимание ситуацию в целом, не такая уж невероятная.
Reply
Reply
Хотя, конечно, они тоже были живые люди и могли ситуацию переносить по-разному.
Reply
Reply
Индусы ещё в 70-е годы считали, что сначала брак, а любовь потом. В браке. Если повезёт.
Reply
Reply
Reply
Reply
Я всё-таки согласна с Ахматовой в том, что развод - величайшее достижение цивилизации.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment