В 1975 году, когда мне было 16 лет, примерно в середине июня, около полуночи пало на ум двум девочкам и трём мальчикам совершить романтическую прогулку в сторону Центрального пляжа, который в те времена, с одной стороны, был совсем диким, а с другой - довольно чистым и без всех этих чудовищных бумбоксов по ночам. Девочками были мы с моей школьной подружкой Иринкой, мы окончили 9-й класс, а мальчиками - кавалеры из ФМШ, им было по 17, они уже сдали последние школьные экзамены и паковали чемоданы, чтобы ехать на штурм московских технических вузов (и поступили впоследствии). Почему мальчиков было больше, чем девочек? Потому что одна наша подруга, которая, возможно, даже читает сейчас эти строки, кавалерами из ФМШ не заинтересовалась и ушла до наступления домашнего комендантского часа. А, была ещё одна парочка, которая оторвалась от народа и растворилась в летних сумерках.
Так вот и осталось нас пятеро. Заседали мы у Иринки, в её (ну то есть не её, а родительской) полногабаритной двушке на первом этаже, в сером кирпичном доме. Где была Иркина мама? Кажется, на даче. В общем, не было её в тот вечер дома, поэтому мы оккупировали всё пространство. Выпили бутылку сухого вина, которую принесли мальчишки (боже, какое пьянство!), потанцевали, и кто-то предложил пойти погулять, дойти до "моря" (нашего Обского водохранилища). А было уже не просто поздно, а очень поздно. Поэтому, чтобы наш выход в неуставное время случайно не спалили, как нынче выражаются, соседи по лестничной площадке, мы эвакуировались через окно в Иринкиной комнате - оно выходило на Морской проспект, а напротив и сейчас нет жилых домов, и тогда не было.
Выпали мы на улицу, причём окно (на первом-то этаже!) даже толком не закрыли. Да и как его закроешь, снаружи-то? Так, притворили рамы и пошли.
По тротуару было неинтересно идти, мы по ним, тротуарам, днём гуляли. Поэтому мы выкатились на самую середину проезжей части и радостно зашагали, дурачась и толкаясь. Помню, я самбу танцевала где-то в районе перекрёстка Морской - Мальцева/Жемчужная. Нет, не надо скептически хмыкать - мне тогда, напоминаю, шестнадцать было, а не шестьдесят, я была стройна и два года занималась бальными танцами. Верите ли вы, что пока мы шли, на Морском не появилась ни одна машина? Верите ли вы, что мы неторопливо пересекли Бердское шоссе в неположенном месте, потому что оно было полутемно и пусто, что называется, от края и до края?
Ну а вернулись мы, когда уже засветало и снова воспользовались окном. Вообще мы рисковали: у Иринки прежде был случай, когда она с другой своей подружкой так же лезла в своё же окно, а кто-то бдительный заметил и вызвал милицию. А у нас обошлось - спокойно влезли и засели чай пить.
Да-да, чай! А вы думали, свальный грех устроили?
Large Visitor Map