Карта БИН-банка превращается... Превращается карта...

Jan 24, 2018 00:22

У меня, дорогие товарищи вот какой вопрос.

Перед Новым годом попыталась я сделать заказ в косметической компании "Мэри Кэй", в которой с 1997 года состою консультантом. На одном неназываемом форуме кто-то написал, что быть консультантом "Мэри Кэй" - явный признак психического расстройства. Ну вот я этим расстройством уже 21 год страдаю. Правда, уже давным-давно не провожу классов, а заказываю косметику для себя и своих близких. И вот как раз хотела сделать им традиционные маленькие подарочки на Новый год.

Прошли те времена, когда мы, консультанты, долго медитировали над бумажным бланком заказа, отмечая нужные позиции и вычисляя затем цену в рублях, потому что в бланках она была указана в долларах. Потом заворачивали свои кровные в заполненный бланк и шли по Указанному Адресу (нет, вы неправильно подумали - не туда, а к консультантке, чей муж брался за инкассаторскую работу: забирал наши бланки и деньги и отвозил в город, а оттуда уже заказы уходили в Москву, откуда ехали недели по две. Можно было ещё просто отправить деньги с курьером (то есть с этим самым мужем-инкассатором), указав свой консультантский номер и ФИО, а затем узнать по телефону, позвонив в головную контору в Москве, пришли ли они на личный счёт и, если пришли, надиктовать оператору коды заказываемой продукции. Потом стало возможно переводить деньги через не помню уже какой банк в городе, потом - через терминал в ВТБ, который тогда гнездился на проспекте Строителей, а вскоре ВТБ пришёл прямо на Морской проспект.

А затем у меня появился безлимитный Интернет, и я уже давным-давно делаю заказы через сайт, в своём личном кабинете. А оплачиваю, естественно, картой - у меня есть такая, для платежей, а выпустил её БИН-банк, который ранее был МДМ, а ещё ранее - кажется, Урка-банк. Быстро, удобно, а заказ теперь привозят через два дня - в Новосибирске появился свой пункт выдачи, не надо ждать посылок из Москвы.

И вот на излёте 2017 года вдруг выясняется, что мой привычный платёж с привычной карты не проходит! Ничего не понимаю: карта не просрочена, в личном кабинете онлайн-банка всё спокойно, карта не заблокирована, а барышня-оператор, которая ответила на мой звонок, подтвердила, что с картой совершенно всё в порядке, никакой подозрительной активности вокруг неё не наблюдается, не заблокирована, средств ровно столько, сколько я вижу на мониторе. После ещё двух неудачных попыток оплаты связываюсь уже с дежурным оператором на сайте "Мэри Кэй" в чате. Меня просят подождать, а затем пишут: "Мы принимаем к оплате только карты, эмитированные отечественными банками. А у вас карта американского банка".

Вот это привет! Спрашиваю: с каких это пор БИН-банк стал американским? Может, и Сбербанк у нас тоже уже зарубежный агент? Мне сообщают, что разберутся и отправят письмо. Письмо пришло, но увы: никто ни в чём разбираться не стал. Мне написали, что моя карта выпущена в штате Невада Таким-то американским банком (уж не помню каким)! Написала в ответ очень злое и ехидное письмо, предложив им максимально затруднить консультантам жизнь, вернувшись к системе заворачивания наличных в бумажные бланки, но делу это не поможет, конечно. Операторы МК отвечают, как роботы: долдонят то, что положено по инструкции, и на какой-то более высокий и более компетентный уровень, чтобы решить проблему, через них не прорваться.

Однако не могу понять: это вообще что? Я, конечно, в курсе, что сами по себе платёжные системы VISA и MASTER-CARD - американские. И я помню про инициативы нашего дорогого правительства по отказу от этих платёжных систем (однако ж пока что не отказались, верно?). Я даже могу предположить, что сам физический носитель, то есть кусочек пластика с чипом, был выпущен где-то в Неваде, а потом его за каким-то дьяволом везли через моря за тридевять земель (гуглёжка не дала ответа, насколько это моё предположение верно). Но, если я правильно понимаю, изготовить физический носитель - это же совершенно не то, что эмитировать карту! Карта ведь привязывается к счёту клиента в банке, а банк-то в моём случае российский! Более того - я этой картой раньше-то, последний раз буквально вот за три месяца до той неудачной попытки, вполне успешно расплачивалась за заказы в МК.

В банке разводят ручками и кивают на "Мэри Кэй". Клерки "Мэри Кэй" угрюмо бубнят, как заведённые: "Банк США... Невада... Только карты отечественных банков".

Мне почему-то кажется, что у "Мэри Кэй" где-то системный сбой в их "магазине", то есть в системе, которая принимает платежи и переводит на счёт компании. Ну каким образом БИН-банк волшебным образом перенёсся из Канзаса Новосибирска в Неваду? Или есть что-то в БИН-банке, чего я не знаю? (Я не про закрытую информацию, конечно, которая по определению недоступна клиентам). У кого-то такое было? Как решали проблему? Решили?



Large Visitor Map

...и услуги, вопросы, поберегись!

Previous post Next post
Up