Воззвание к Виктору Викторовичу Солкину

Mar 17, 2008 02:24


Я рискую потерять ещё нескольких френдов, но вопросы, которые у меня появились после вчерашней навигации в Интернете, «чешутся», как говорил Малыш у Стругацких. Поэтому я всё же напишу то, что собиралась написать.

Виктор Солкин обиделся. Обиделся, решив, что гордый египтолог Вова Ёлкин, не любящий царя Амехотепа Четвёртого - это он и есть. http://Read more... )

наука, Солкин, Египет

Leave a comment

moja_zhizn March 17 2008, 00:17:48 UTC
Да, как-то непонятно. У Вас же есть историки в друзьях, может, они бы прокомментировали?
Пару раз видела рецензии Виктора Солкина на книги по египтологии - очень резкие (это к вопросу о споре Солкина и Прусакова, кто там переходит-не переходит на личности). Вот только не могу найти, где я это видела, в каком-то из сообществ

Reply

moja_zhizn March 17 2008, 00:29:54 UTC
http://community.livejournal.com/anthropology_ru/245819.html
Вот, одну нашла. В общем, если специалист пишет о непрофессиональной работе - вполне понятно, это мы все так же злимся на неграмотность

Reply

maria_gorynceva March 17 2008, 07:48:31 UTC
М-м... Я теперь настороженно отношусь к текстам Виктора Викторовича. А Аркадию Евгеньевичу я позвоню и спрошу, что там была за история.

Я не египтолог, о научном уровне мне судить трудно, однако знаю, что, помимо мемуара В.В., Аркаша ни в каких научно- и околонаучно-скандальных ситуациях не упоминался, а вот у В.В. слава несколько одиозная, если только это не его собственные рассказы о себе или восторги его адептов.

Учёный, который претендует на то, чтобы называться "ведущим египтологм России" вообще-то мог бы и защититься - имея-то две опубликованных монографии! При таких публикациях это впрос процедурый, и ему, в отличие от того же Демидчика, через пол-России в совет кататься не надо. Отсутствие квалификационной работы несколько настораживает.

А.Е. уже защитил докторскую.

Reply

fir_3 March 17 2008, 11:31:07 UTC
За Демидчика порву в хлам и развею по ветру.

Reply

maria_gorynceva March 17 2008, 12:35:07 UTC
Правда?
Ну вот, поддержим Аркадия Евгеньевича!

Правда, дело не в моей эмоциональной приверженности А.Е., хотя я ему обязана многими терпеливыми консультациями по истории Древнего мира и Египта в частности. Дело в его научной репутации, на которой я не знаю скандальных пятен, поэтому мне было так странно читать такое.

Но, повторяю, все мы человецы есмы, и кто из нас слабину не давал - большую или меньшую? Я думала - мало ли, что могло произойти десять лет назад? Только вот в свете прочитанного обвинения в адрес Демидчика начинают отдавать нехорошим душком. Клеветническим, я бы сказала.

Reply

levkonoe March 17 2008, 13:11:49 UTC
оффтопик
все мы человецы есмы

есть такя форма? Я думала, надо аз есмь, ты еси, он есть, они, оне суть, простите отставного математика, если что.

Reply

maria_gorynceva March 17 2008, 15:18:21 UTC
А мы есмы, вы (мн.ч.) есте, а они, оне суть.

Я, может, на письме редуцированный выронила, но лень лезть в Хабургаева проверять.
Молитву, помню, у мамы списывала:

Не имамы иныя помощи,
Не имамы иныя надежды,
Разве тебе, Пресвятая Дево.
Ты нам помози:
На тебе надеемся
и Тобою хвалимся,
Твои бо ЕСМЫ рабы,
да не постыдимся.

Reply

levkonoe March 17 2008, 16:06:34 UTC
Эх, не знаю я ничего, а интересно.

Reply

fir_3 March 17 2008, 13:38:37 UTC
А.Е. золото. И в высшей степени ответственный и щепетильный человек, который не позволит себе ввязаться в подковёрные дрязги.

*...борюсь с желанием старт-апнуть флэш-мобчик поперёк вышепоименованного "гражданина соврамши". Думаю, не один десяток братьев-историков, насупив ноздри, захочет внимательно вопросить о его готовности ответить за базар...*

Reply

maria_gorynceva March 17 2008, 15:20:38 UTC
А почему нет? Мне Солкин френд, но истина дороже.
Аркадий Евгеньевич не имеет возможности ответить - он преподаёт и наукой занимается.

И, насколько я знаю, ты права: в педе он ни в каких комплотах также замешан не был, почему я и удивилась, что человек описывается атким страшным интриганом.

Reply

ext_2615438 June 2 2014, 18:26:04 UTC
Нет, лучше засунуть солкина в изолятор в блатные руки. Теи более, что солкину лагеря грозят не мигая. По этому солкин и скрывается за границей.

Reply

maria_gorynceva June 8 2014, 11:24:06 UTC
За границей? То есть?

Reply

ext_2615438 June 2 2014, 18:26:41 UTC
- Тем более -

Reply

moja_zhizn March 17 2008, 19:55:19 UTC
Ну, про диссеры - точно, даже я надеюсь защититься..

Я про историков к тому, что в любом случае какие-то сведения есть, даже если специализируешься по другому профилю. Вот в комментах уже и написали, что "не один десяток братьев-историков, насупив ноздри, захочет внимательно вопросить о его готовности ответить за базар".

Reply

maria_gorynceva March 17 2008, 20:14:13 UTC
Есть.
Разыщем, спросим.
Потому как нефиг честных людей шельмовать, если это шельмование. Наведу справки среди моих московских знакомых.

Reply

maria_gorynceva March 17 2008, 07:53:52 UTC
Комментировать могут только специалисты, а египтология - наука весьма "эзотерическая", в том смысле, что она достаточно "закрыта" для посторонних. Вы должны обладать всей той суммой знаний, что и спорящие стороны, иначе никогда не сможете вынести компетентное суждение. Это, кстати, очень серьёзный методологический вопрос, касающийся проблемы замкнутости некоей отрасли науки "на себя" и авторитетности имён для "непосвящённых".

В славистике я бы сама могла оценить и обосновать свою оценку, а тут приходится лишь догадываться о некоторых вещах по косвенным данным.

Reply


Leave a comment

Up