Выходили с А. на прогулку в Ботсад. Время у нас было ограничено, поэтому вглубь леса не пошли, гуляли по аллейкам и тропам на этом берегу Зырянки и пруда. Чудесный августовский день, полный нежного тепла и света. А комаров почти нет.
На ботсадовском пруду кормилась и чистила пёрышки маленькая стая уток-крякв. Наверное, семья с подросшими птенцами. Видели поползня и множество горихвосток. А вот ополовничков я этим летом так и не встретила.
Возле оврага кто-то замелькал в траве, которая становится с каждым днём всё разноцветней. Бурундук! Нет, целое семейство бурундуков! Видимо, мама выгуливала подросших деток. Один был совсем доверчивый и подскакал к самой тропе, чтобы посмотреть на нас. Давно я не видела бурундуков вообще, а так близко... Полвека уже, наверное, не видела. Во времена моего детства, когда их было много в перелесках между домами и в ближних лесочках, они были непуганы и столь же доверчивы, подпуская нас, детей, на совсем короткое расстояние. Какие же они полосатенькие! Вспомнила эвенкийскую сказку про то, как медведь отметил бурундука, проведя ему когтями по спине и оставив пять полосок. А ещё вспомнила какую-то сказку в стихах, в которой рассеянный композитор записал мелодию вместо нотной бумаги на спине бурундучка, а потом эту мелодию разучили все птицы в лесу.
А знаете ли вы, что серые кошки "экологического" окраса, у которых на голове пять полосок, имеют на себе следы пятерни пророка Мухаммеда? Почесал за ушками одну кису, и это закрепилось в геноме.
Проходя мимо того участка леса, где весной нас с Леной
обругал дятел, мы опять подверглись его, дятла, нецензурной брани. В этот раз было не так темпераментно - дети выросли, но у этого дятла, вероятно, обострённое территориальное чувство.