День кошек кончился ещё не везде. А отчего бы мне не показать тех, кто многие годы были рядом со мной, разделяли и скрашивали мою жизнь? Мои весёлые мохнатые спутники, все до одного подобранцы.
Лизонька, наша матриарха. Подобрала её котёнком по просьбе дочери. Крошечное существо с хвостиком-морковкой бегало и хрипло мяукало. Надо сказать, что голос у Лизаньки всю жизнь был хриплый и немелодичный. Была она коренастая, приземистая, с ровными боками. "Обрубистая кошка", как охарактеризовал её сын моей подруги. Дочь говорила, что если бы она была женщиной, то была бы, наверное, брюнеткой-итальянкой из крестьян или городских низов - плотная, кряжистая, охочая до плясок и мужчин, немного скандальная, хотя и жизнерадостная, и непременно с усиками.
Это, наверное, год 2005-й. Если посмотреть оригинал фотографии, то можно на мониторе внизу прочесть слова "ищу самца". Для Лизы это всю жизнь было актуально - она была страстная натура. Видимо, там открыт раздел "Животные".
Она умерла у меня на руках весной 2008 года от лимфосаркомы, не дожив пары недель до своего пятнадцатилетия.
А вот Барсик и Катя. Сначала я подобрала Барсучка - одного из шести несчастных малышей, которых кто-то выбросил в чужой подъезд. Взяла специально самого банального. Вырос Барсик не красавцем да и не слишком умным, но милым, весёлым и ласковым. Катя появилась позже - её я взяла на передержку, да так славная девочка и осталась у нас. Ей не хватило в детстве мамы, поэтому она рассосала Лизу. У старой кошки началась лактация. Лиза с Катей очень привязались друг к другу. А Барсик всю жизнь обожал Катю.
Когда появилась Плюша, Барсик и Катя начали дружить против неё. И когда бедный Барсучок уже был смертельно болен и начал терять зрение и разум, последними вспышками его кошачьего сознания были попытки защитить Катю от Плюши. Он подходил к Плюше, наклонял голову и грозно бил себя хвостом по бокам, эдакий маленький, суровый тигр. Барсика не стало в конце мая 2011 года.
Плюшка появилась позже всех, уже после смерти Лизы. То ли поздней осенью 2008 года, то ли уже зимой 2009-го. Это была скромненькая, застенчивая кошечка, оказавшаяся на поверку обжорой и тихой врединой. Из всех моих кошек она одна страдала блокадным синдрмом. Сколько бы Плюшка ни съела, стоило мне пройти на кухню, как она бежала за мной, садилась возле мисочки с сушкой и выразительно тыкалась в неё мордочкой: мало! Когда она начала уже страдать одышкой и потеряла талию, я спросила у подруги Лены, ветеринара, не надо ли отвезти кошку на обследование. "Доктор тебе скажет убрать миску, из которой через край пересыпается корм!" - отрезала Лена. Миску я не убрала, но рацион сократила. Плюша постройнела, но всё равно имела жировые складочки на брюхе. Отличалась она ещё очень печальным взглядом из-под очень длинных ресниц. Казалось, что на её морде написаны скорбь и отвращение к миру. Анфас она напоминала лемура или какую-то подобную зверюшку, а профиль у неё был медвежий.
Весной, когда я сажала цветы на балконе, именно Плюша, толстая, неуклюжая, громко сопящая, умудрялась просочиться к рассаде самым незаметным образом, и ах... Вот уже съедены душистые горошки, а у цинний оторваны все листья. К цинниям она питала совершенно неодолимое влечение. Эти цветы нельзя было оставить без присмотра ни на мгновение. На фото - Плюшка, пролезшая полежать среди цинний, внесённых осенью с балкона. На морде у неё отчётливо было написано: нельзя же наказывать кошку только за то, что она прилегла среди цветов! Я же ничего не объедаю. Я просто пришла отдохнуть. Ладно, отдыхай. Но через десять минут, когда я вернулась, на столике не было ни Плюшки, ни цинний. Всё было съедено.
Когда умер Барсик, Плюша быстро поняла, что Катю теперь можно шугать и попытаться занять более высокое место в иерархии. Начала сталкивать её с любимой подушки, чтобы разлечься там самой. Постоянно лезла драться. Стоило Кате прилечь на какое-то удобное место, являлась Плюша и требовала уступить ей. Катя защищалась, но не всегда успешно. А верного рыцаря Барсика больше не было с нею.
Плюшеньки не стало в апреле 2012 года. Вирусная онкология. Одна радость - ушла быстро.
Осталась Катя. К тому времени у нас уже жила Ириска, которая привязалась к Кате так же нежно, как сама Катя когда-то к Лизе. Ириска всё время спала рядом с Катей, обняв её за шею лапкой. Катя благосклонно принимала обожание. Она была умная, красивая, деликатная кошка. К тому же прекрасная мышеловка. Я думала, что она проживёт долго - здоровье у неё было просто цветущее. Но она ненадолго пережила свою супостатку Плюшу. Накануне католического Рождества 2012 года она умерла также от вирусной онкологии. Сгорела за две недели.
Погребения ей пришлось дожидаться на балконе четыре месяца с лишним. В начале мая мы ждали, когда хорошенько оттает земля. В марте я соорудила специальный навес над коробками, набитыми снегом. Благодаря навесу и специальным ухищрениям снег в коробках не таял. Наконец земля прогрелась, приехал А. и ночью под лиственницами выкопал могилку. Обычно говорят, что надо "тренироваться на кошках". А. научился копать могилки, когда до армии некоторое время работал у своего дяди при шахте. И не для кошечек, понятно, их там рыли.
Вот вся моя прекрасная троица на балконе, любуется на птичек. У нас второй этаж, поэтому сеток нет. Все ещё здоровые, толстые и лоснящиеся.
Это, наверное, лето 2010 года. Они все прожили на земле немногим более пяти лет каждый. Но это были мои трудные годы. Мои звери были рядом.
Спи безмятежно, вся моя смешная хвостатая команда! Вы были верными спутниками, мне не в чем вас упрекнуть. Вам меня, наверное, есть в чём. Уж простите, если что было не так. Увидимся.