Что имею, храню... Размышления по поводу записи новообретённого френда.

Feb 14, 2008 16:30

Благодаря Андрею Мальгину вышла на удивительного человека: 
antonborisov      . Он инвалид с детства, прошедший все круги ада, на которые в любой стране обречён человек с таким тяжёлым заболеванием, а уж в нашей-то и подавно. Но не озлоблен, не упал духом. Работает, написал книгу, которая, несомненно, поддержит многих, кто оказался из-за физической немощи за бортом корабля здоровых и ражих. Живёт сейчас в США - он объяснил в своём интервью, почему (оно там есть в его журнале в одном из последних постов).
Вот здесь:
http://antonborisov.livejournal.com/75609.html#cutid1  Антон пишет:

Почему люди начинают что-то ценить, когда они это теряют?

Ведь никто из нас даже не задумывается о том, как это здорово, поднять голову вверх и увидеть над собой огромное, огромное небо; с облаками или без, с солнцем, со звездами.
Увидеть небо, во всем его разнообразии, а не утыкаться взглядом в потолок годами?!
И, есть вокруг нас еще много-много чего или кого, о чем, или о ком, мы даже не задумываемся.
Ну, есть они, и - есть.
И, - хорошо..

Ну, это я так.

Хотел только сказать - попробуйте посмотреть вокруг себя и прикинуть, а что было бы, если не было у меня этого, или вот этого?! Не важно чего.

Или, что было бы, если бы со мной рядом не было бы этого человека?!

Попробуйте начать ценить то, что у Вас есть, или тех, кто рядом, - уже сейчас. В этом случае, может быть не будет некоторых ссор.
Ну, мало-ли этих “если”?

Он прав, он тысячу раз прав.
И всё же иногда бывает, что ценишь, ещё, слава богу, не потеряв. Меня почему-то на это сподвигает весна. Как часто, выходя утром из дому весной, когда можно уже обходиться без пальто, я вдыхаю прохладный утренний воздух и думаю: Господи, как хорошо быть живой! Как хорошо просто дышать! А ведь есть люди, которые не могут делать это сами - они подключены к специальным аппаратам, будучи в сознании! А я вот дышу, я иду своими ногами, каждый мускул моего тела живёт - как хорошо-то!

Как-то раз, в благословенном 99-м, летом, когда работы у меня в очередной раз не было, денег практически тоже, когда мучила меня уже два года каждодневная субфебрильная температура, жила я преимущественно плодами трудов своих с огорода, который мне любезно предоставила моя бывшая свекровь. Вот как-то вечером, упахавшись так, что едва не упала носом в борозду, шла я уже в сумерках домой, таща в каждой руке по ведру с какой-то ягодой, огурцами, зеленью и прочей снедью, да ещё и тяпку несла с острыми краями - оружие самообороны. Тихий ропот на мою бездарную жизнь рос и креп в душе моей.

По тропе, что ведёт через лесок к церкви, шла девушка, а за нею молодой человек вёз большую коляску. Я подумала, что это родители гуляют с подросшим ребёнком, но, поравнявшись с коляской, увидела, что в ней сидит взрослая женщина, вся скрюченная. По-видимому, она и руками двигать не могла - на ней была шляпа с накомарником, комары вечером жрут немилосердно, и репелленты не помогают. Я прошла мимо и вдруг услышала, как женщина в коляске что-то очень сердито замычала. Я оглянулась - молодой человек наклонился к ней и что-то говорил с профессиональным участием. А до меня вдруг дошло, что она хотела сказать: вот, идёт эта на своих ногах, да ещё и таращится на мою беду!

О как я благословила свою усталость! У меня устали ноги! Значит, они могут ходить и держать меня! У меня устали руки! Значит, они могут работать! Мои ноги могут донести меня за четыре километра на дачу и обратно! Мои руки смогли вырастить вот эти огруцы, собрать полведра смородины, нарвать зелени, накопать морковки! Они смогут, когда я приду домой, открыть краны в ванной, намылить мочалку, помыть моё тело - которое живёт само, само, без посторонней помощи!

Как сладко мочь! Как сладко быть!
Это было сатори, редкостное по силе.

С тех пор, когда мне очень хочется взроптать, моя память открывает ту лесную тропинку. Конечно, человеку здоровому мало просто дышать и быть - ему надо ещё реализоваваться, причём максимально полно. Но нельзя забывать о том, что обеспечивает эту реализацию, на чём стоим, как на трёх китах (черепахах, рыбах - нужное подставьте). Нельзя не ценить это.

Но я всё равно иногда ропщу.

...А Антон Борисов, хоть и ограничен в своих возможностях, считает, что он тоже должен реализовываться максимально полно. 
Он прав. Снимаю шляпу.

френды, друзья

Previous post Next post
Up