Психоложе

Dec 31, 2010 03:45

Был у нас в группе по рукопашке мальчик Андрюша - маленького роста, жилистый, вёрткий, с ладными, точными движениями. Когда мне надо было хорошо отработать что-то, я подкатывала к нему, потому что знала: этот добрый по сути молодой человек (он был тогда студентом четвёртого или пятого курса) жалеть меня не будет - появлялась в нём какая-то весёлая злость, когда он принимался "работать". Если надо было шибануть об стенку - делал это с душой, так что потом охранники в институте, глядя на чёрно-багровые синяки у меня на плечах, вылезавшие из-под пройм летнего платья, ахали: "Ольга Александровна, что это с вами!?", если нужно было послать в партер - ронял коротким, точным, резким броском, так что спину я себе с ним не отбила лишь считанные разы. Как-то раз нам показывали удушающие захват за шею двумя руками, с подходом сзади, разумеется. Суть в том, что предплечье одной руки давит противнику на шею спереди, а предплечье другой - сзади. При этом руки берутся в хитрый замок, так что получается что-то вроде тисков из брёвен, которыми айны душили жертвенных медведей. Ну, я посмотрела, как у здорового парня в таком захвате почти мгновенно зеленеет лицо и глаза закатываются под лоб, капитально перепугалась, но героически подошла не к кому-нибудь, а именно к Андрюше и попросила показать. Андрюша не заставил себя просить и тут же, мгновенным хищным движением заключил мою шею в тиски своих мускулистых рук. Секунд через пять свет померк моих глазах. Ещё, наверное, через столько же я начала терять сознание. Вспышкой полыхнула мысль: ведь я даже захрипеть не могу, сейчас вот Андрюша переусердствует, я отрублюсь, а он невольно задушит меня до смерти...


Сегодня пришло в голову, что для некоторых людей близость - настоящая, не ограничивающаяся сексом (которым можно заниматься, не будучи внутренне близкими) - подобна этому удушающему захвату и столь же пугает. Если партнёр (в данном случае пол неважен, хотя для мужчин в гетеросексуальных парах подобные страхи, по-моему, более характерны) подходит слишком близко, на критическую дистанцию, возникает страх: вот как сейчас захватит в удушающие объятия своей так называемой любви! Начнёт беспардонно взгромождаться на бабочку поэтиного сердца, лезть в душу - с калошами и без калош, причём на калошах непременно будет по пуду осенней жирной грязи, метать святыни псам, топтать небесные чувства, отрывать крылья высоким помышленьям и контролировать каждый шаг. Разгонит всех друзей, запретит хобби, начнёт лазить в твой компьютер и проверять телефон, изведёт ревностью, подозрительностью и мелочными склоками, вымотает душу длительным разборками, когда безумно хочется спать, а утром надо на работу, и отвратительными скандалами на людях. А самое страшное - выведает слабые места и начнёт в них зверски вонзать свой острый коготь. Кто вам сказал, что убивать надо, к примеру, кувалдой по голове или палить в упор из пистолета? Можно иголочку аккуратно в нужную точку на теле ткнуть, чуть повернуть её - и всё, нет человека. Нет-нет, проще и надёжнее такому любителю приближаться дать хорошего пинка - превентивно, так сказать. Ну и что с того, что, кажется, всего лишь обнять хотели - все так говорят, а потом обнимают эдак задушевно - и всё задушевней, задушевней, задуше... кха-кха-кха... Нет уж - уронить и добивать!

А чего это я перед Новым годом про эдакое задумалась?

Да я просто хотела сказать огромное моё человеческое спасибо дорогой нашей nvlasova (так и хотелось написать "драгоценной нашей Надичке Власовой", но вдруг сочтёт за фамильярность и рассердится) за то, что буквально несколькими точно заданными вопросами привела меня к подлинному сатори (к инсайту то есть, если перевести с человеческого на психологический) относительно умения принимать дары. Надо же - кажется, так легко, а я столько лет к этому шла! Но пришёл профи и изящно так разрулил.

И вот сатори пошли одно за другим (тому ещё расстановки способствовали, конечно). Поэтому и случилось размышление на психологическую тему. А заодно - нашла подборку интересностей от психологов.

О слабых местах и о том, что делать с теми, кто упорно пытается дотянуться до них своими шаловливыми ручонками, весьма толково написала прошлой зимой Нина Рубштейн. А одна из её читательниц блистательно сформулировала понятие настоящей близости: "настоящие близкие отношения - это когда ты видишь слабые места другого и у тебя возникает желание их прикрыть. И когда близкий человек только так же, не задумываясь прикрывает твои слабые места."

Как бы там ни было, в близких отношениях становишься уязвимым, и от этого ещё страшнее становится, если что-то идёт "не так". К этому "не так" многие относят и проявление негативных эмоций со стороны партнёра. Один мой кавалер, когда мы с ним ссорились в аське, отключал сие полезное средство коммуникации и принимался, по его выражению, "психовать", а однажды на другой день после ссоры сообщил, что у него болит сердце. В ответ на все мои заботливые квохтания, он мрачно заявил, что к врачу не пойдёт и так и умрёт необследованным. "Иногда мне кажется, что ты меня ненавидишь", - с обидой написал мне он. Я не стала предлагать ему креститься, потому что ему не казалось. Я действительно в некоторые моменты его ненавидела. Мысленно я говорила ему самые обидные слова, бросала в него тяжёлые предметы (обычно в этой роли выступала подаренная им массивная кружка с изображением драккара), выталкивала взашей, отвинчивала башку его жене, в процессе обзывая её тупой гусыней, сокрушала кувалдой стёкла в его машине, поджигала его дом и потом плясала на ещё тёплом пепелище. После этого наступало успокоение. Правда, сильно болело сердце. Потому что ненависть полыхала редкими вспышками, выражение находила в основном только мысленное (не мысленно я выражала свой гнев и прочие негативные эмоции в социально приемлемой форме), а основным потоком шло совсем другое чувство. Но товарищу невозможно было объяснить, что это самое другое чувство в качестве одного из кусков своего лоскутного подбоя может иметь как раз ненависть и что гораздо страшнее для него было бы такое моё состояние, которое блистательно выразил наш поэт Слава Федоренко: "Я на пуфик - всё мне пофиг!" Для тех, кто считает, что совместная жизнь, особенно под одной крышей - сплошной парадиз, koolamesa, белорусский психолог, написал статью о девичьей незамутнённости в представлениях об этой самой жизни: "Проживание с другим человеком на одной территории всегда вызывает некоторое количество напряжения, большее или меньше. Ждать, что оного напряжения не будет - значит являть миру всю глубину своей незамутнённости. По мне такая новость - вовсе не приговор, а лишь расставление всех точек над «Ё». Да, в отношениях бывает по-разному. Да, от этого не спрятаться, не скрыться. Да, это так.

И чего? Что в этом такого страшного?

А я знаю.

Страшное в этом то, что любой разлад в отношениях молоденькие (до 22-х лет) девушки - и, кстати сказать, не только они - воспринимают как завершение любви. Ну невдомёк им, что в любви есть место злости, ссорам, отвращению, боли, столкновениям".

У Зыгмантовича, кстати, вообще интересный сайт. Вот, например, подборка про Мэ и Жо. Весьма рекомендую к прочтению. И вообще, у Павла в его ЖЖ есть пост с со ссылками на те статьи, которые он считает лучшими за этот год. Почитайте - пишет он хорошо, интересно и ясно, и не только о семейной психологии. И слава богу, хоть и молод, но всё же не младопсихолог. Или, по крайней мере, является таковым в очень малой степени.

Праздники же впереди, надеюсь, вы получите свою порцию радости, общаясь с умными виртуальными собеседниками! С наступающим!


ссылки, представляю френда, любовь-морковь, психология, френды

Previous post Next post
Up